Река Мезень может помогать!
То, о чём я писал в «Севере» от 10 апреля по ситуации на реке Мезень и в чём со мной согласились уважаемые учёные, полностью подтверждается.
Более того, на Кривке ситуация становится нетерпимой и может вызвать серьёзный конфликт. С доставкой угля она станет запредельно критичной. Постоянное обмеление реки в этом районе оставило слишком маленький участок, пригодный для осуществления грузовых и пассажирских операций.
Полагаю, что в эту навигацию ещё как-то потянем, так как некуда деваться, а вот на следующий год едва ли что выйдет, если не принять срочные меры. Необходимы, на мой взгляд, такие.
Во-первых, необходимо перенаправить уголь в район деревни Тимощелье – это место, где река протекает возле коренного берега. Для этого доставку необходимо осуществлять в течение двух недель после ледохода по большой воде. Стало быть, все тендеры, финансовые операции должны быть выполнены в начале финансового года, а баржи с углём, готовые к отправке на Мезень, стоять у причалов г. Архангельска или г. Котласа и незамедлительно отправляться в путь после прохождения ледохода на Северной Двине.
Во-вторых, нужно срочно доводить до состояния проезжей дорогу Каменка – Кимжа, перенаправив средства с дороги на Кривке (она утратила свою актуальность) на данный участок.
В-третьих, в дополнение к теплоходу «Сиверко» запускать судно на воздушной подушке в тестовом режиме с целью определения его эффективности. В случае положительного результата расширить область применения подобного типа судов, включая верхнюю Пёзу, а также деревню Азаполье в межсезонье.
Выполнение данных условий позволит г. Мезень бесперебойно и недорого завозить уголь, а Каменке просто выжить.
Вот такое моё мнение, а как это будет в реальности – время покажет.
Владимир Ордин.
Добавить комментарий