ОБРАЗОВАНИЕ
10:20 / 09 июня 2020
99

Дистанционка: первый опыт

По завершении весенних каникул в связи с эпидемиологической обстановкой все школы района, как и образовательные учреждения страны, перешли на дистанционное обучение. Учителям и ученикам пришлось осваиваться в новых, непривычных условиях проведения учебных занятий. Трудностей, особенно поначалу, у всех было немало. Но в наиболее сложной ситуации оказались школы, в которых учатся дети из дальних деревень, где нет доступа в Интернет либо он нестабилен, и отсутствует мобильная связь. Поэтому обучение ребят проходило не только дистанционно при помощи интернет-ресурсов, но и по индивидуальному учебному плану, который подразумевал, по сути, самообразование.

Так в Койденской средней школе из 36 учеников 15 находились на дистанционном обучении (в том числе 3 из Майды, Мегры и Ручьёв), остальные изучали предметы по индивидуальному учебному плану. По словам директора школы Марии Арнаольфовны Малыгиной, у некоторых детей дома нет не только доступа в интернет, но и самих компьютеров. Поэтому связь с учениками приходилось держать в основном по телефону.

- Далеко не у всех в селе имеются спутниковые антенны, да и провайдеры интернета разные, с разными качеством и скоростью. Даже спутниковый интернет от «Триколора», имеющий неплохую скорость, не выдерживал учебной нагрузки, трафик быстро заканчивался, поэтому родителям приходилось отказываться от дистанционного обучения детей при помощи интернета. Учителям тоже пришлось непросто. Если занятия по физкультуре можно провести в форме тестирования и изучения теории, то новые темы некоторых учебных предметов, например, химии, даже при наличии интернета, сложно объяснить дистанционно. Ребята отнеслись по-разному к такому обучению, которое требовало самостоятельности. Кто-то серьезно и ответственно, а кто-то воспринял это как дополнительные каникулы, поэтому к работе с ними активно привлекали родителей. Безусловно, дистанционное обучение не может заменить привычное обучение в школе. И дело не только в отсутствии скоростного интернета. Дома у детей не концентрируется внимание на уроках, так как в школе. Учитель не может организовать эффективный контроль выполнения учеником задания. Помимо этого, и ученикам, и учителям приходиться проводить много времени за компьютером, а это вредно для зрения. Поэтому надеемся, что новый учебный год начнётся традиционно в школьных классах.

В Дорогорской средней школе обучаются дети из 13 населённых пунктов района, в том числе из дальних деревень по реке Пёза. Во многих из них тоже существуют проблемы с доступом в интернет, да и телефонная связь оставляет желать лучшего. И всё же 52 ученика всю последнюю четверть обучались дистанционно посредством интернета. 11 ребят, не имеющих такой возможности, осваивали программы образовательных предметов по индивидуальному учебному плану.

- Сложной оказалась первая неделя дистанционного обучения. Пришлось полностью перестраиваться и учителям, и ученикам, - рассказала директор Дорогорской школы Александра Владимировна Башловкина. – В некоторых семьях по несколько школьников, а компьютер один на всех. Мы пошли навстречу родителям и по их письменному заявлению предоставили для дистанционного обучения   детей школьные ноутбуки. Классными руководителями были созданы группы в соцсети, где размещались расписание уроков, учебные задания. Наши учителя проводили онлайн-уроки, диктанты, записывали и выкладывали видеоролики, активно пользовались образовательными платформами. Например, учителя химии и физики создавали ролики по проводимым опытам, чтобы наглядно показать их ученикам. Активно помогали детям осваивать дистанционное обучение родители. Некоторые ребята открылись для нас по-новому, они стали серьёзнее и ответственнее относиться к выполнению заданий. Но были и те, кто не проявлял особого желания заниматься дома. Стоит отметить, что не только для детей, но и для учителей это был непростой период. Нагрузка педагогов значительно возросла, они работали с утра и, можно сказать, до поздней ночи. Конечно, были проблемы, и интернет частенько «зависал», и глаза от мониторов болели. Но всё же в целом ученики справились с дистанционным обучением.

Работать в непривычных условиях дистанционки пришлось не только школам, но и учреждениям дополнительного образования. Вот и педагоги Мезенской детской школы искусств также вынуждены были в короткий срок перестроиться и перейти к преподаванию музыкальных, теоретических, художественных дисциплин в дистанционном режиме.

- Не смотря на трудности, непривычный формат общения, учителя и ученики школы активно работали весь период дистанционного обучения, – подвела своеобразный итог директор Мезенской ДШИ Наталья Алексеевна Русанова. – Учебных дисциплин у наших ребят немало, и по каждой нужно было проводить занятия. Для этого использовали интернет, мобильные приложения, телефонную связь. Музыкальные специальности – баян, фортепиано, гитара – требуют того, чтобы педагог видел, как играет ученик, как ставит руки, пальцы, поэтому, конечно, проводились онлайн-уроки. По сольфеджио, музыкальной литературе преподаватели записывали и отправляли ученикам диктанты, отрывки из музыкальных произведений, викторины. Учащиеся художественного отделения дома выполняли задания по декоративно-прикладному искусству. Отмечу, что весь этот, безусловно, сложный период обучения ребята ответственно занимались, самостоятельно справлялись с выполнением заданий.

Итак, вынужденное дистанционное обучение в школах завершилось. И судя по отзывам, впечатлениям учителей и родителей оно выявило немало проблем, осложнивших учебный процесс. Это и отсутствие в районе стабильного интернета, а значит и доступа к большинству онлайн-сервисов, и отсутствие или нехватка компьютеров во многих семьях, где есть школьники, и неуверенное владение ПК учителей старшего поколения, и так далее. И, тем не менее, педагоги смогли максимально мобилизоваться для создания необходимых условий обучения детей. Остаётся только надеяться, что серьёзный вызов, брошенный эпидемией, заставит решать выявленные проблемы, чтобы в случае необходимости переход на дистанционное обучение не был таким сложным, каким оказался для всех этой весной.

Рита Ковалёва.


Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Год памяти
Год памяти 2
Погода на сегодня
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.