Проект «Мангазейский морской ход» расскажет об уникальности и красоте Русского Севера
Верфь Товарищества поморского судостроения (Архангельск) запускает в Москве проект «Мангазейский морской ход». Он посвящен истории освоения Сибири, затрагивает тему пути поморов на восток и раскрывает технологии, которыми пользовались первопроходцы того времени.
Эта инициатива реализуется Товариществом поморского судостроения при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Политехнического музея, Музея Москвы, Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова и министерства культуры Архангельской области.
Проект призван показать красоту Русского Севера и рассказать, каким образом первопроходцы так стремительно в рекордные сроки открыли и освоили огромные пространства Сибири и Дальнего Востока.
Во дворе Музея Москвы на Зубовском бульваре традиционным способом – без гвоздей – будет построен поморский карбас, которому в общей сложности предстоит преодолеть 2700 километров: сначала прийти в Архангельск, а затем – в места, где когда-то находился город Мангазея.
В ходе реализации проекта будет снят фильм, состоятся выступления лекторов, организованы встречи с местными жителями и проведены исторические исследования. А осенью 2024 года, по возвращении из путешествия, в Политехническом музее заработает большая выставка «Технология открытий», где представят карбас, фильм и другие собранные материалы.
Говоря о значении проекта для общества, организаторы подчеркивают, что без связи между историческими достижениями и современностью невозможны создание нового видения России, осознание своей идентичности.
Проект делает отсыл к XVI–XVII векам, когда менее чем за 70 лет движения «встречь солнцу» отряды русских первопроходцев прошли по морям, рекам и волокам от Урала до Тихого океана. Одной из ярких страниц этого продвижения на восток стало основание в 1601 году первого форпоста, пушной столицы Сибири — «златокипящей Мангазеи».
Торговый путь, проложенный жителями Русского Севера до Сибири, окончательно сложился в XVI веке. Оживленная морская торговая магистраль оказала огромное влияние на экономическое развитие и расширение Русского царства. Мангазейский морской ход не был сугубо морским путем: помимо прохождения Белого, Баренцева и Карского морей, часть пути преодолевалась по рекам и озерам, а на двух участках — по сухопутным волокам.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Добавить комментарий