Ребёнок испортил товар в магазине: придётся ли за это платить
Некоторым особенно непоседливым детям все равно где носиться. Они неуязвимы. А вот хрупкие предметы на магазинных полках встречу с маленьким ураганом пережить иной раз не могут. Нужно ли платить за испорченный ребенком товар в магазине? Отвечает адвокат Сергей Асапов.
Вопрос. Ребенок испортил товар в магазине. Например, уронил и разбил что-то. Что делать? Как это регулируется законодательством?
Ответ. Как следует из ч. 2 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, выставление товара в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. п.) признается публичной офертой, то есть предложением о заключении договора купли-продажи.
На основании ч. 1 ст. 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Исходя из положений ч. 1 ст. 458 Гражданского кодекса РФ, указанная выше обязанность считается исполненной продавцом, когда товар передан покупателю как проданный. Это происходит после оплаты товара в кассовой зоне магазина.
Риск случайного повреждения товара в ситуации, где ребенок повредил его до покупки, несет продавец
Поэтому общее правило такое: магазин сам берет на себя риск повреждения выставленного товара в торговом зале. Но если родители допустили (например) бесконтрольное перемещение ребенка в магазине, игры с товаром в стеклянной таре, который очевидно легко повредить, то магазин вправе требовать компенсации за повреждение этого товара. В этом случае обоснованием будут являться две статьи: ст. 1073 Гражданского кодекса РФ и статья ч.1 ст. 63 Семейного кодекса РФ, по которой родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, а следовательно, и несут ответственность за их поведение.
ООО «Мел»: https://mel.fm/
Добавить комментарий