АКТУАЛЬНО!
12:33 / 31 июля 2023
136

В России на законодательном уровне закрепят возможность для бизнеса выбирать дату и время визита представителей надзорного органа

Такое право позволит бизнесу согласовывать удобное время и дату проведения профилактического визита инспектора.

Для этого в Законе о контроле закрепят право предпринимателей направить в надзорный орган заявление с просьбой о проведении профилактического визита – выезда инспектора на производственный объект для разъяснения требований законодательства.

Такое заявление рассматривается в течение десяти рабочих дней. Инспектор и предприниматель совместно определяют конкретную дату выхода на объект. Получение всесторонней консультации по итогам осмотра предприятия позволит предпринимателю получить сигнал о рисках возможного нарушения и своевременно их предотвратить.

Ранее профилактические визиты проводились только по решению контролирующих органов, и инспекторы могли отказать в такой просьбе бизнеса. Соответствующие поправки в Закон о контроле, подготовленные Минэкономразвития России, одобрены Советом Федерации. После подписания Президентом Владимиром Путиным документ вступит в силу.

Куратором этого направления является заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

– Законодательное закрепление возможности попросить контрольный орган о проведении профилактического визита является логичным шагом в развитии системы государственного контроля, основанной на приоритете профилактики, – пояснил директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития РФ Александр Вдовин. – Контролеры уже шли навстречу просьбам о проведении выездных консультаций предпринимателей, однако для развития этой практики требовалось урегулировать этот алгоритм на уровне федерального закона.

По мнению председателя «Деловой России» Алексея Репика, для предпринимателей возможность самостоятельно инициировать выезд инспектора в согласованное время – это очередной положительный шаг для профилактики нарушений обязательных требований. Принятие закона является результатом системного диалога бизнес-сообщества и регулятора, которое осуществляется в рамках реализации реформы контрольно-надзорной деятельности.

– Профилактические визиты позволят добросовестным компаниям получать своевременную оценку соблюдения обязательных требований. Таким образом, государство становится помощником в процессе ведения бизнеса, а не препятствием для этого, – сказал Алексей Репник.

Как отметил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, теперь предприниматель сам может инициировать визит инспектора в согласованное время.

– Это еще раз доказывает успешную реализацию проводимой Правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности на основе обратной связи от бизнес-сообщества, – подчеркнул он. – Мы неоднократно поднимали вопрос о смещении фокуса внимания органов контроля – от проверок бизнеса в сторону профилактики нарушения обязательных требований, теперь развитие этого процесса получило законодательное закрепление. Профилактические визиты уже успели зарекомендовать себя среди представителей бизнес-сообщества. Благодаря им предприниматели могут своевременно получать консультацию и добросовестно устранять возможные нарушения обязательных требований без применения административных мер. Важно отметить, что при их проведении инспектор не вправе выдавать предписания, его меры носят сугубо рекомендательный характер.

Министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области.


Похожие материалы

ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.