АКТУАЛЬНО!
10:45 / 23 октября 2019
241

Утверждены изменения в сфере технического осмотра транспортных средств и дорожного движения

На сессии областного Собрания внесены изменения в областные законы в сфере технического осмотра транспортных средств и организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения. Областной закон принят во втором чтении. 

  Изменится система технического осмотра транспортных средств. Такие изменения предусмотрены в Федеральном законе от 6 июня 2019 года, который вступит в силу 8 июня 2020 года. 

   Областным законом введен мониторинг за исполнением законодательства в области технического осмотра на территории области. Его будет осуществлять областное министерство транспорта. 

   На министерство возлагается обязанность направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию о совершении оператором технического осмотра нарушений порядка ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и (или) порядка оформления диагностической карты. 

   Как пояснил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента Игорь Андреечев, в ходе мониторинга будет оцениваться применение широкого круга требований, введенных федеральным законом. 

Что изменится?

   Федеральный закон предусматривает следующие меры по совершенствованию системы технического осмотра:

  • вводится фотофиксация процедуры техосмотра;
  • диагностические карты будут оформляться в виде электронного документа в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику состояния транспортного средства.

   Данные о результатах технического осмотра будут оперативно фиксироваться в ЕАИСТО, что позволит исключить возможность выдачи поддельных диагностических карт.

   На операторов технического осмотра возлагается обязанность иметь соответствующую требованиям производственно-техническую базу, а также техническую возможность для передачи в ЕАИС ТО сведений о результатах диагностики состояния автомобиля сразу по окончании проведения техосмотра.

   Операторы технического осмотра должны будут проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации: первый раз не позже, чем через год после аккредитации, в дальнейшем – каждые два года.

   Аккредитацию и процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации проводит Российский союз автостраховщиков.

   На каждой диагностической линии должен быть как минимум один технический эксперт, который отвечает установленным квалификационным требованиям.

   Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора технического осмотра, а также она будет указана в реестре таких операторов. 

   Т.к., если пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИС ТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля. В настоящее время некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт.

   Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут.

   Методику расчета пропускной способности пункта технического осмотра должен разработать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. 

   Вводится государственный контроль за организацией и проведением технического осмотра, за соблюдением оператором технического осмотра установленных Правительством Российской Федерации правил проведения технического осмотра, который будет осуществлять МВД России, в том числе в форме контрольной закупки. Для этого вносятся соответствующие поправки в федеральный закон «О полиции».

Мотивы изменения системы технического осмотра

   Основанием для разработки таких мер является увеличение за последние годы числа дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неисправности автомобилей, и количество пострадавших в них. Это связано прежде всего с наличием возможности приобретать диагностические карты без предъявления автомобилей для технического осмотра, в том числе через интернет. 

   Контроль за деятельностью операторов технического осмотра практически отсутствует, а контроль за выполнением автовладельцами обязанности предоставлять транспортное средство для проведения технического осмотра возложен на страховые компании. Действенного механизма выявления диагностических карт, выданных без предоставления для проверки автомобиля, без фактического проведения технического осмотра, а также механизма проверки достоверности результатов диагностики нет. В результате сформирован устойчивый теневой оборот фальсифицированных диагностических карт.

Архангельская область не была исключением

   Статья под заголовком «Страховщики рисуют карту техосмотра на коленке» вышла в одном из региональных интернет-изданий еще в 2013 году. 

   Игорь Андреечев привел и другие примеры. В Архангельской области было и многоэпизодное уголовное дело за выдачу диагностических карт без предъявления транспортных средств для осмотра. Или в мае 2019 года Октябрьский районный суд Архангельска признал запрещенной к распространению в России информацию, размещенную на нескольких сайтах. В результате проверки онежский прокурор выявил ресурсы, которые предлагали без сдачи всех необходимых экзаменов купить в столице Поморья водительские права, а также приобрести диагностические карты об исправности автомобилей без прохождения технических осмотров. Все интернет-ресурсы были заблокированы.

Иные изменения 

   Еще одно изменение – периодичность определения предельного размера платы за проведение технического осмотра. До принятия федерального закона величина не была установлена. Сейчас размер устанавливается ежегодно. Вследствие этого областное агентство по тарифам и ценам будет ежегодно производить расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра. 

   Также агентство будет осуществлять контроль за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в случае, если данный дубликат выдается на бумажном носителе. 

Обеспечение транспортной безопасности

   Также часть утвержденных поправок касается комплексного совершенствования обеспечения транспортной безопасности. Как пояснил Игорь Андреечев, правительству области и местным администрациям предстоит определить сроки поэтапного оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств. Данные сроки должны быть установлены в зависимости от того, какой уровень власти обеспечивает транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств. 

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.


Похожие материалы

"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
"Вместе. Поморье 2020-2021"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.