МЕЗЕНСКИЙ КРАЙ
11:09 / 10 октября 2019
512

Успеть выбрать приоритеты и подготовить документы

17-18 сентября состоялась рабочая поездка в Мезенский район депутата областного собрания Андрея Малышева и заместителя министра транспорта правительства Архангельской области Дениса Кулижникова. Она была посвящена дорожной тематике в районе. Но специалистам – дорожникам важно было проверить, как прошло испытание морозами и дождями дорожного полотна, которое было отремонтировано в прошлом году в Мезени и Каменке. Тогда район получил областное финансирование на ремонт дорог в значительных суммах. Кроме того, состоялся визит и на другие объекты строительства: детском саде в посёлке, котельной в городе, провели совещание в районной администрации, а также по просьбе главы МО «Целегорское» Я.В. Авдушева заехали в поселение, чтобы решить, что делать с проблемным участком дороги.

«Хорошую дорогу Кривкой не назовут»

   Работа началась с поездки в Каменку и, соответственно, всех прелестей проезда до Кривки. Дорога основательно размыта дождями. Её состояние и перспективы прямо по ходу движения комментирует начальник Мезенского дорожного участка Евгений Личутин: «Дорога находится в прибрежной и пограничной зонах. Каждый год дорога убивается большегрузами, которые перевозят уголь с Кривки – места стоянки баржей с топливом. Ситуация осложняется ещё и тем, что каждый год морем смывается примерно до одного метра берега. Это значит, что через несколько лет возможно привычного сегодня берега на Кривке не будет. Чтобы привести дорогу в нормальное состояние, потребуются значительные финансовые вложения. Есть ли в них смысл при такой перспективе? Не проще ли построить дорогу прямо по лугу?»

  Именно этот вариант, считает А. Малышев, и надо обсуждать и готовить, если рассчитывать на областное финансирование для этой дороги.

   Несмотря на убыточность, несмотря на размытую дорогу и ямы, администрация района содержит регулярные рейсы автобуса для каменских пассажиров. Это облегчает, как у нас говорят, попажу на Каменку. Хотя в период дождей без высоких резиновых сапог на Кривке делать нечего – из машины не выйдешь.

«Нас пугали, что дорога уйдёт в болото».

   В Каменке дорожники в первую очередь осматривают участок отремонтированной в прошлом году дороги на Лесной улице. Проведение конкурса и финансирование началось поздно, из-за чего заканчивали работы по дорожному полотну уже глубокой осенью. Это и вызывало у жителей посёлка сомнения в качестве ремонта. Предрекали, что после зимы полотна не будет, оно уйдёт в болото. Однако, как все убедились, новое дорожное полотно не подвело. Тем разительнее контраст с остальными поселковыми дорогами.

   Хотя в этом году поселковая администрация и сама активно их ремонтировала, вкладывала средства в дорожное содержание. Так, было отремонтировано 215 метров многострадальной дороги до больницы, осушена улица Федоркова. Много нареканий вызывала дорога от Путевого до первых домов посёлка, и её подсыпали песком со шлаком, отгрейдировали, сделали канавы для оттока воды. Всего на дорожные работы посёлка ушло более 1,2 миллиона рублей. И эти вложения в дороги заметны.

   Но для того, чтобы отремонтировать весь дорожный фонд, конечно, нужны более серьёзные финансы. Каменка, как и город, в этом году тоже претендовали на участие в программе, по которой получили деньги в прошлом году. Но не прошли через сито отбора. Заместитель министра Денис Кулижников так прокомментировал эту ситуацию: «В этом году ваши проекты набрали не более 10 баллов, это очень мало, у победителей было по 30 баллов. Вам нужно хорошо поработать, чтобы попасть в число победителей. Как вариант – увеличить процент софинансирования. Очень многие муниципалитеты будут заявлять проекты по ремонту и строительству мостов, эта тема очень актуальна. Думаю, именно на мосты и будет выделено большее финансирование».

   После инспекции дорог, гости проверили ход строительства детского сада в посёлке. А. Малышева насторожил тот факт, что на стройке, несмотря на приближающуюся распутицу, работает мало народу, а сделать ещё предстоит много. Однако и представить подрядчика, и замглавы района уверили, что все работы завершатся вовремя.

Пока нет ясности с приоритетами.

   Разговор о приоритетах в ближайшем дорожном строительстве продолжился на следующий день в администрации района. В нём приняли участие председатель районного собрания депутатов Федор Личутин и замглавы района Алексей Коршаков.

   Тон разговора задал Д. Кулижников: «Надо срочно определяться с приоритетами. Вы говорите о желании ремонтировать и дорогу на Кривку, и мост через Сову, и мост через Иньков ручей, и дороги в Мезени и Каменке. Но на всё денег не дадут. Надо выбрать главное. Я бы советовал обратить особое внимание на мосты. Но что бы вы не выбрали, главное - тщательно подготовить все документы на конкурс. Конкуренция между муниципалитетами будет большая, все готовятся».

   Конкурс по распределению средств на дорожные ремонт и строительство состоится марте - апреле, а сметы должны быть готовы ещё раньше. Кроме того, должна быть пройдена и их экспертиза.

На переправах будут перемены.

   Пока неизвестно, что из перечисленных проектов выбрала в качестве приоритетов районная администрация.

   А вот что точно требует внимания «здесь и сейчас», так это действующие переправы через реки.

   Мнение дорожников однозначно: переправа становится частью дороги только тогда, когда эта дорога «выпала» после половодья и для переправ готовы створы дорог. Значит, именно тогда и начинают действовать государственный контракт. Как при этом учесть интересы людей, которые едут практически сразу после ледохода? А как быть с повышением уровня воды в навигацию, когда вода топит подъезды к переправе, что случается практически каждое лето? Это главные вопросы, на которые сегодня, в преддверии заключения нового контракта подрядчиками, ищут ответы и дорожники, и министерство транспорта. Несколько вариантов решения вопроса именно в пользу населения обсуждается специалистами, какой из них будет выбран, мы узнаем позднее.

Главное – дорога на Архангельск. 

   Сами дорожники определились, что в следующем сезоне они больше внимания уделят дороге в областной центр. Она стремительно приходит в негодность, а основная нагрузка ложится именно на неё. Естественно, что содержать будут в рабочем состоянии все дороги.

   На совещании было уделено время и маленькому, в 300 метров, участку дороги, с которым уже давно бьётся глава муниципального образования «Целегорское» Яков Авдушев. Все официальные документы о её принадлежности кому-либо утрачены. В итоге – дорога ничья, но чтобы люди имели возможность ездить, поселение содержит её на свои средства. По словам Д. Кулижникова, надо передавать её дорожникам. Для этого провести межевание и кадастровые работы.

   Как сообщил А. Коршаков, администрация района готова помочь в этом поселению. Как позже выяснилось, все необходимые запросы о проведении межевания от Я. Авдушева были отправлены ещё летом. Вероятно, внимание к этой дороге со стороны областных структур поможет быстрее решить этот вопрос.

Спортзал – есть ли сметы?

   Обсудили за столом переговоров и поднятую редакцией газеты проблему спортзала районного ДК, точнее, его неудовлетворительного состояния. Депутат А. Малышев сообщил, что и он, и Сергей Эммануилов готовы поддержать решение вопроса – но нужны решение по первостепенным работам и определение их сметной стоимости. Как сообщил А. Коршаков, имеется пять смет на ремонт спортзала для разного вида работ. Он пообещал, что все они будут высланы в адрес наших областных депутатов. Депутаты же будут работать над обеспечением финансирования работ.

Котельная 21 века. 

   Визит в Мезень завершился посещением строящейся новой котельной. Это тот объект, на который замыкается решение многих энергетических и социальных проблем города. Кроме того, это крупный инвестпроект.

   Строительство котельной идёт полным ходом, объект растёт на глазах. Большая часть оборудования инвестором уже завезена. Пока решаются многие принципиальные для дальнейшей работы в районе юридические и организационные вопросы.

   Подводя итоги визита дорожников в Мезенский район Д. Кулижников отметил, что необходимо прорабатывать и участвовать в различных программах. А это зависит от слаженной работы администрации района, областного правительства и областных депутатов.

Марина Потрохова. 


Похожие материалы

Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Год памяти
Год памяти 2
Погода на сегодня
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.