Беспокоимся ли мы о сохранении популяции сёмги?
2019 год объявлен Международным Годом лосося. Причём проводится он впервые по инициативе Комиссии по анадромным видам рыб северной части Тихого океана (NPAFC) и Организации по сохранению лосося в северной части Атлантического океана (NASCO). В течение всего года во всем мире проводятся научные исследования и экспедиции, конференции, обмен опытом сохранения и восстановления лососевых в разных регионах и странах, ведётся просветительская работа, принимаются меры по пресечению незаконного, нерегулируемого и несообщаемого (ННН) промысла...
Зачем нужен Международный Год лосося?
Большая площадь обитания и миграции на огромные расстояния делают процесс изучения дикого лосося (по-нашему сёмги), а также контроль за состоянием его популяций крайне сложным. Именно поэтому требует совместных действий многих природоохранных государственных, общественных и научных организаций.
И, конечно, вопросы сохранения популяций этой ценнейшей рыбы невозможно решать без населения - без жителей тех регионов, тех речных бассейнов, где лосось нерестится. Мезень с её многочисленными притоками - один из таких речных бассейнов. Проблема сохранения лосося есть везде, и везде по-разному пытаются разрешить эту проблему. Где-то запреты, где-то искусственное садковое выращивание, где-то правильное регулирование лова….
Мы, как и наши коллеги из газеты «Выль Туйод» (Коми Республика), публикации которой из её приложения «Модельная река Мезень» на тему сохранения популяции сёмги периодически, с 2011 года, перепечатываются в «Севере», решили задать несколько вопросов нашим читателям на эту тему.
1) Как Вы оцениваете современное состояние популяции сёмги бассейна реки Мезень?
2) Основные причины снижения численности сёмги, на Ваш взгляд.
3) Какие, на Ваш взгляд, необходимо принять меры для восстановления популяции (если в этом есть необходимость)?
4) Как правильно организовать любительский вылов сёмги на всём протяжении реки?
Алексей:
- Ловится помаленьку и ладно. Причина снижения – белухи, тюлени и морские зайцы, чья численность в последние два десятилетия не регулируется. Ведь каждый зверь по 20 килограммов рыбы съедает. Именно поэтому в море и селёдки совсем не стало. Вот бы возобновить зверобойный промысел, но сейчас ведь это уже нереально. Любительский вылов можно организовать с помощью лицензий, которые выписывают в Мезени. А вот жители побережья их не имеют, поскольку выехать в райцентр за ней слишком затратно. Получается, что браконьерят поморы. Кстати, поморам пора разрешить ловить рыбу вообще без лицензии, на то они и поморы. Они ловят для себя, а не на продажу. Если и продадут килограммов 10-20, так не тонны же. А горбушу вообще надо ловить без лицензий, ведь после нереста она всё равно погибает. А пока у рыбаков не рыбалка, а сплошные запреты.
Владимир:
- Да нормальное состояние популяции, рыба есть. Пока есть. А на снижении численности не может не сказываться ежегодно устанавливаемый через реку Мезень понтон. Его ведь рыбе не перепрыгнуть. Причём такой же есть и в Лешуконском районе. Вот тут надо принимать кардинальные меры, иначе скоро сёмги совсем не будет в нашей общей с ними реке. Что касается браконьерства, то сейчас, на мой взгляд, уже добрая половина мезенских рыбаков ловят сёмгу законно, покупая лицензию.
Михаил:
- Сам я не рыбак, но насколько я знаю, рыбу а в этом году мужики ловят и на удачу не жалуются. Причиной снижения численности считаю повсеместное обмеление реки. Вторая причина – установка понтонов. Любительский вылов рыбы в Мезени и так организован – лицензию можно взять без проблем. Но это моё мнение, мнение обывателя, а не рыбака.
Степан:
- Мало рыбы, мало. Мешает сёмужьей численности большое количество нерпы, сидящей по берегам. Нужен зверобойный промысел.
Любовь Тараканова.
Добавить комментарий