14
октября
2024
В РАЙОНЕ И ОБЛАСТИ
11:32 / 11 февраля 2020
380

В 2019 году на субсидирование завоза товаров в удаленные деревни Поморья было выделено более четырех миллионов рублей

Такие данные были представлены на заседании координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в регионе. Архангельская область является одним из немногих субъектов РФ, где реализуется подобная практика. 

Как сообщила министр АПК и торговли региона Ирина Бажанова, субсидии предоставляются предпринимателям на доставку товаров в удаленные либо труднодоступные деревни и поселки Архангельской области. 

— Средства выделяются на компенсацию части затрат хозяйствующих субъектов на транспортные расходы. При этом инициатива исходит от администраций муниципалитетов: зная, какими средствами располагает район, они вместе с местными депутатами и главами поселений решают, доставку товаров первой необходимости в какие поселки в этом году будут субсидировать, – рассказала Ирина Бажанова.

Именно районы составляют перечень продуктов, определяют периодичность завоза и заключают договоры с предпринимателями. При этом 40 процентов от суммы на доставку товара в удаленный поселок выделяет сам муниципалитет, а 60 процентов – область. 

— В 2019 году в Архангельской области с 14 муниципальными районами были заключены соглашения, в соответствии с которыми из бюджетов было выделено порядка четырех миллионов рублей на компенсацию затрат предпринимателей, – сообщила министр.

Участникам координационного совета также была представлена информация о динамике изменений средних розничных цен на основные продукты питания в Архангельской области в 2019 году.

По данным проведенного мониторинга, в сравнении с предыдущим  годом подорожали: говядина (+8,78%), сливочное масло (+5,96%), цельное молоко (+5,15), пшеничная мука  (+8,49%), макаронные изделия (+8,69%), яблоки (+16,76%.) Лидером роста стала гречневая крупа, средняя розничная цена на которую увеличилась в 2019 году почти на 30%. 

Дешевле, чем в 2018 году, можно было приобрести свинину, куриные яйца, картофель, морковь. Больше всего подешевели сахарный песок (- 34 процента) и белокочанная капуста (- 15 процентов).

Как отметила Ирина Бажанова, чтобы обеспечить возможность потребителям приобретать продукты по более низкой цене, в регионе реализуются различные социальные проекты.

Например, во всех муниципальных образованиях Архангельской области федеральные и региональные розничные торговые сети в определенные дни недели предоставляют скидки на продукты питания пенсионерам. 

Сглаживанию роста средних розничных цен способствует проведение торгово-ярмарочных мероприятий, которых в 2019 году в регионе  было организовано более 200. На руку покупателям и широкая представленность на местном рынке розничной торговли федеральных игроков, которые находятся в условиях постоянной  жесткой конкуренции.

Также в Архангельской области успешно реализуется практика заключения торговыми сетями прямых договоров на поставку товаров, минуя посредническое звено (опт), с организациями-производителями продовольствия из Молдавии, Азербайджана, Беларуси, Армении, Казахстана, а также с производителями сельскохозяйственной  продукции из субъектов Российской Федерации – Вологодской, Ярославской, Костромской областей и Санкт-Петербурга. Это позволяет значительно расширить ассортимент продовольственных товаров для северян.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.


Похожие материалы

ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.