ИМЕЮ МНЕНИЕ
15:40 / 10 февраля 2020
346

Восемь предложений в Стратегию развития

На страницах своей газеты мы нередко публикуем материалы кандидата технических наук Николая Терентьева, которые всегда находят отклик у наших читателей. Много лет отработав в Мезенском районе, он до сих пор болеет душой за его настоящее и будущее. Именно поэтому Николай Афанасьевич с завидным упорством предлагает руководству района, хоть оно и меняется, свои предложения по выходу из сложившейся экономической ситуации.

Вот и на этот раз, узнав, что в повестку дня 12-й сессии Собрания депутатов МО «Мезенский район», которая запланирована на 13 февраля, внесён вопрос «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Мезенского муниципального района до 2035 года», он снова обратился в редакцию. Оказывается, им в адрес председателя Собрания ранее было отправлено письмо, в котором кандидат наук в очередной раз высказал свои предложения по развитию района с просьбой включить их в Стратегию, однако ответа не дождался. Его предложения в небольших сокращениях мы сегодня и предлагаем вашему вниманию.

1. Оценить степень «растащиловки» бывшего малослободского молочного комплекса. Мною разработан технологический план реконструкции этого здания под ферму на 145 коров, с содержанием до 300 голов шлейфа, с убойным пунктом и пунктом переработки молока внутри здания. Молока будет достаточно для снабжения населения города.

На базе этой фермы и опустевшей фермы в д. Заакакурье с существующим гаражом - мастерской, образовать госхоз – государственное сельское хозяйство. Финансировать хозяйство государство может планово, если рассчитать срок выхода его на самоокупаемость. А этого можно достичь к 2025 году, если предложение включить в Стратегию развития района и защитить в области.         После начала успешной работы госхоза «Мезенский» начнут возрождаться госхозы в Азаполье, Целегоре, Бычье, Дорогорском, где сохранились фермы, и в других крупных деревнях, при условии строительства там мини-комплексов, например, на 300 коров по моей единой технологии. Других способов организации хозяйств, кроме госхозов (КФХ или кооперативы), нет. Люди ни во что не верят, многие разъехались. При появлении рабочих мест люди вернутся.

2. Вести работу по оживлению п. Каменка, созданию там рабочих мест. Это может быть рыбокомбинат с цехами консервации рыбы прибрежного, речного и озерного лова, и выращивания рыбы ценных пород (сёмги) до товарного вида в садках с УЗВ (установками замкнутого водоснабжения). Двухэтажный рыбокомбинат может быть построен на фундаментах лесопильного цеха.

Оказать помощь главе КФХ в Каменке по расширению производства молока и овощей. Толковый мужик. Заготовляет сено и пасёт коров на Балуихе, за рекой. Это дорого. Надо раскорчевать пни и заросли на бывшей бирже, до Морозилки, в других незанятых местах в посёлке, вплоть до поймы рек   Каменка и Чеца. Залужить. На лугах по Чеце - «Грязная» - ставили сено лампожена 60 лет назад.   Тогда можно увеличить стадо до 200 – 300 коров. Ещё до 30 - 50 человек найдут работу. Включайте это дело в Стратегию.

3. Организуйте выращивание сеянцев хвойных пород и осины в Каменской и Мезенской школах прямо в поддонах на окнах в классах и посадку саженцев с закрытой корневой системой у посёлка и города по сухим местам. Образование гослесхоза со строительством лесоводческих теплиц в посёлке и в городе тоже включите в Стратегию

4. В малых деревнях – в Козьмогородском, в Погорельце, по средней Пёзе, где молочное животноводство явно нерентабельно, организовать кролиководство со строительством дощатых утеплённых сараев или ремонтом старых коровников, где они ещё уцелели. Крольчатина будет востребована в районе.

5. Кимжанам я уже советовал занять два пустых двора молочными козами. До 800 коз, с беспастбищным содержанием. Можно делать из козьего молока отличный «греческий» сыр.

6. Мезенский район – самый необеспеченный дорогами в области. Нет дороги для сбыта продукции из Карьеполья. КФХ Титовых содержит около 30 коров, но без дороги скоро обанкротятся. В Вологде два завода делают плавающие вездеходы. Один на 27 л. с., макс. скорость 40 км.час., г.п. 650 кг, на 7 чел., цена - 230 т. р. Второй на 100 л.с., г.п. 1 т,, с кабиной, цена - 3 млн. руб. Можно охлаждённое молоко во флягах возить ежесуточно. И людей в Каменку за 40 км прямо по болотам. Появится возможность поголовье довести до 100 коров и повысить рентабельность производства. Отправьте О. Титова в Вологду. Пусть оформляет кредит на два вездехода, окажите помощь из бюджета района.

Напомню о заготовке дров для района по левому берегу р. Мезень, от Кимжи до Азаполья. Грунтовая дорога от Кимжи до Кильцы идёт по лугу, непостоянна. Надо её заменить верхом, бором. Далее – 3 - 5 км до Азаполья – по левому берегу Большой Рассохи р. Кильца. Через ручьи и исток Б. Рассохи сама бригада Рогачёва сделает переезды из длинных хлыстов. Харвестером они будут спиливать деревья у самой земли для проезда лесовозов. К осени грунтовая сухая дорога до Азаполья может быть сделана.

7. Я ещё 8 – 10 лет назад посылал главе района и начальнику Мезенского ДРСУ схему устройства низководного сборного железобетонного моста через Курью. Идея такого моста длиной до 30 м, шириной 4,5 м и высотой над уровнем воды летом до 1,5 м в том, что осенняя верховка мост не заливает, а весной лёд проносит верхом. Этот низководный мост на Лампожню необходимо тоже включить в Стратегию развития района. И Лампожня оживёт. Фермы можно будет восстановить.

8. Уже несколько лет ратую за устройство грунтовой, даже пока узкой и кривой, автомобильной дороги Сояна – Поморье, через некогда жилые рыбзавод, Кучему и Кепино, около 100 км. Далее есть дорога на Архангельск. До появления аэропорта в Мезени здесь проходил конный почтовый, пассажирский и товарный тракт. Там работают на двух ГОКах около 4 тысяч рабочих. Это территория Мезенского района и надо снабжать эти посёлки мезенскими рыбной, мясной, молочной продукцией и овощами. Реально для этого двум мужикам бензопилой прочистить эту дорогу. Практически дорога за счёт леса будет бесплатной. Путь от Каменки через Поморье до Архангельска будет почти в два раза короче, чем через Совполье. Целесообразно включить устройство дороги Сояна – Поморье в Стратегию.

Николай Терентьев (г. Вологда).


Похожие материалы

ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.