АКТУАЛЬНО!
16:49 / 19 сентября 2019
59

Архэнерго сообщает о случаях обмана потребителей электроэнергии

В Архангельской области участились случаи обмана потребителей электроэнергии. Мошенники представляются работниками электросетей, энергонадзора и энергосбыта, которые настойчиво предлагают гражданам различные платные услуги – произвести замеры напряжения в электрической сети, проверить правильность работы счетчика, заменить прибор учета и автоматические выключатели. 

  Мошенники фактически принуждают граждан к замене исправных приборов, внушая им необходимость срочного приобретения новых. Работа таких «специалистов» обходится в несколько раз дороже среднерыночной цены за данный вид услуг.

   Так, например, 7 сентября двое мужчин и женщина посетили жильцов многоквартирного дома, расположенного на Ленинградском проспекте в Архангельске. Представившись «сотрудниками электросетей», которые выполняют осмотр счетчиков и сверку показаний, они бегло показали пенсионерам поддельные удостоверения и в настойчивой форме предлагали заменить вводные автоматы. 

   — Разобрали щиток без согласия практически сразу, заменили пробки на автоматы, уверяя что это моя обязанность их менять, а потом стали требовать пять тысяч рублей за работу, – рассказала жительница дома. – Я очень возмутилась, и сумма была снижена до двух тысяч. Мне дали купон-заказ о проведенных работах и квитанцию. Позже, позвонив по телефону, указанному «электриками» в квитанции, я выяснила, что такого номера не существует. В сетевой компании мне сообщили, что данные лица не являются их сотрудниками. Тогда я окончательно поняла, что это обман.

   Филиал «Архэнерго» компании «Россети Северо-Запад» призывает граждан не поддаваться на уловки мошенников и помнить о том, что:

  1. Проверка приборов учета сотрудниками сетевой организации осуществляется без взимания платы.
  2. При проведении проверок сотрудники сетевой компании предъявляют служебные удостоверения, которые содержат фотографию, Ф.И.О. сотрудника, информацию о структурном подразделении, печать организации. Также персонал служб учета имеет при себе задание о направлении для проведения проверки. 
  3. При работах персонал одет в спецодежду с надписью «Россети». 
  4. Проверка приборов учета фиксируется при помощи мобильного планшета. 
  5. Сотрудники сетевой компании не оказывают платных услуг без заявления потребителей и предварительной оплаты, стоимость платных услуг является фиксированной и снижение/увеличение цены на месте невозможно. 

   Действительно, работники сетевых и сбытовых организаций периодически проверяют приборы учета граждан для сверки показаний и выявления фактов безучетного потребления энергии. Специалисты осматривают схемы подключения, проверяют состояние приборов учета, наличие и сохранность пломб и знаков визуального контроля.

   Обеспечение доступа энергетикам для проведения проверки прибора учета является обязанностью потребителя. По закону, в случае двукратного недопуска энергетиков к счетчику объем потребления электрической энергии будет рассчитываться по нормативам.

   Но если энергетики навязывают вам платные услуги или требуют расчет наличными – это однозначно мошенники. Будьте бдительны! При возникновении подобных ситуаций рекомендуем обращаться в правоохранительные органы.

Пресс-служба Архэнерго компании «Россети Северо-Запад».


"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
"Вместе. Поморье 2020-2021"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.