ИЗ ПОЧТЫ «СЕВЕРА»
12:21 / 09 августа 2019
291

Решение проблемы - в ремонте авиаплощадки?

В «Севере» за 12 июля этого года мы публиковали открытое письмо жителей поморской деревни Майда, в котором они вновь поднимают острую проблему отсутствия постоянного транспортного сообщения с соседней Койдой, областным и районным центром, а также комментарий, связанный с её решением, данный депутатом областного Собрания С.Д. Эммануиловым.

Сегодня мы публикуем ответы на обращение жителей Майды, полученные редакцией от руководства администрации Мезенского района и правительства Архангельской области.
   «Уважаемые жители деревни Майда!
   Проблема транспортной доступности деревни Майда – многолетняя. Сложности её решения в первую очередь обусловлены непростой логистикой населённого пункта, а, как следствие, высокой финансовой составляющей для обеспечения системного, доступного транспортного сообщения.
   Не первый год администрация района при поддержке министерства транспорта Архангельской области, областных депутатов, руководства МО «Койденское» и председателя койденского рыболовецкого колхоза «Освобождение» пытается выработать оптимальный, компромиссный вариант обеспечения транспортного сообщения с деревней, который был бы удобен местным жителям и не обернулся непосильными суммами для областного, районного и поселенческого бюджетов.
   В рамках многочисленных совместных совещаний, которые системно проходили в прошлые и текущий годы по инициативе районного и областного руководств, а также депутатского корпуса, обсуждалась масса вариантов организации транспортного сообщения с деревней Майда.

1. Восстановление майденской авиаплощадки для обеспечения взлёта-посадки самолетами АН-2.

  Стоимость проведения ремонтных работ, просчитанная специалистами АО «Архангельский 2-й объединенный авиаотряд», является запредельной. Изыскать требуемую сумму в полном объёме не представляется возможным, даже на условиях софинансирования областного, районного и местного бюджетов и при условии дополнительной финансовой помощи от СПК РК «Освобождение».              

  Тем не менее, нами на сегодня прорабатываются способы снижения затрат, поскольку вариант с ремонтом взлётно-посадочной полосы видится одним из наиболее перспективных для кардинального решения проблемы транспортной доступности деревни Майда. 

2. Перевозка пассажиров морем на аэролодке «НЕРПА» вместимостью 9 человек.
   Данный вариант был объективно признан невозможным к применению в связи с особенностями Белого моря (частыми, сильными штормами).                                      

3. Перевозка пассажиров судном на воздушной подушке вместимостью 14 человек. Данный вариант был отклонен по тем же причинам. 

4. Наземный вариант перевозки пассажиров двухзвенным гусеничным снегоболотоходом «Hagglunds BV206» вместимостью 16 человек.
   Вариант был также отклонён ввиду отсутствия экономической обоснованности (высокая стоимость обслуживания данной техники).

5. Администрацией МО «Мезенский район» был предложен альтернативный вариант по приобретению вездехода ТРЭКОЛ-39294 стоимостью 3,6 млн. руб. 

  Ещё в мае прошлого года нами была направлена заявка в министерство транспорта Архангельской области для включения данного мероприятия в государственную программу Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области на 2014-2020 годы» и его реализации в 2019 году, с учётом софинансирования из бюджетов МО «Мезенский район» и МО «Койденское».
   Также мы обратились в адрес правительства Архангельской области о выделении средств из резервного фонда правительства на приобретение внедорожного транспортного средства ТРЭКОЛ с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
   В феврале 2019 года на данное обращение был получен ответ из Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, в котором сообщалось, что региональным правительством принято решение о перераспределении средств, выделенных Агентству на 2019 год.
   Позже данное перераспределение было утверждено решением Архангельского областного Собрания депутатов. В результате в апреле текущего года, по прошествии очередной сессии областного Собрания, средства на приобретение ТРЭКОЛа из областного бюджета были выделены.
   В настоящее время областным правительством объявлены конкурсные процедуры на приобретение внедорожного транспортного средства. 

6. Параллельно областными депутатами и администрацией МО «Мезенский район» прорабатывалась возможность организации вертолётного маршрута «Архангельск-Мегра-Майда-Койда-Мезень-Архангельск».

   Все необходимые согласования для этого были получены, однако решение вопроса приостановилось ввиду отсутствия в областном бюджете текущего года финансовой возможности субсидирования данных авиарейсов Второму Архангельскому объединённому авиаотряду.

И.о. главы администрации А.Ф. Коршаков»

   А этот ответ пришёл на запрос главного редактора газеты от пресс-службы областного правительства:
   «Начиная с 90-х годов регулярные авиарейсы на посадочную площадку «Майда» не осуществляются по причине её несоответствия установленным требованиям в области безопасности полётов. На сегодняшний день площадка «Майда» может использоваться только для посадки вертолётов различных типов.
   Весной 2019 года министерством транспорта Архангельской области была проделана работа по запуску субсидируемых вертолётных рейсов, связывающих дер. Майда с Архангельском, Мезенью и другими населёнными пунктами района. В 2020 году планируется предусмотреть на эти цели средства в областном бюджете.
   По этой причине необходимо вернуться к вопросу возобновления функционирования посадочной площадки (аэродрома), чтобы жители могли добираться до дер. Майда самолетами Ан-2. Министерством транспорта Архангельской области подготовлены документы для включения соответствующих мероприятий в федеральные программы».

   А о текущей ситуации мы узнали из переписки с местными жителями. Вот что написала нам Юлия Шуваева 1 августа:
   «Хороши все эти разговоры, а что людям делать здесь и сейчас? Теплоход из-за шторма к нам так и не пришёл. Рейс 26 числа должен был быть, скоро следующий, 8 августа. В этом году и погода не на нашей стороне. Хорошо, все-таки изредка дают вертолёт. Такое безразличие поражает, ведь у нас там не два дома, хотя понимаем, что с точки зрения властей деревня без перспектив, доживает свой век, постоянного населения 50 человек, но треть ещё даже не на пенсии. И сейчас, не поленилась, посчитала, - 96 человек в деревне, а в начале июля было около 120, и это при такой «попаже», без теплоходных рейсов, многие отказались от поездки, но тем не менее.
   Сегодня и завтра - вертолёт, поэтому, благодаря погоде, всё-таки пассажиры потихоньку выбираются. А ведь достаточно машину колхозную на берег перегнать или у частников арендовать, лицензию получить на перевозку и всё - связь между Койдой и Майдой есть, и минимальные затраты, и обучать никого не надо, как для вездехода, и люди довольны, потому как денег на вертолёты, а тем более на аэродром, ждать и ждать. Хотя, может, это нам так кажется, что легко это всё организовать.
   • Просто жителям видится решение проблемы именно в этом и в своих обращениях я делала упор именно на то, что между двумя деревнями одного колхоза и МО нет связи. Ведь транспортная ситуация резко ухудшилась именно после запрета перевозок из-за несчастного случая с работниками колхоза. А раньше и машина была на берегу, и трактор не отказывал. К этому мы привыкли, большего нам, может, и не надо. Но на обещания чиновников, конечно, понадеялись.
   • Ручьи - Мегра примерно одно с нами географическое положение имеют, но у них такой проблемы нет: и колхозная машина, и частники. Нам, видимо, на следующий сезон тоже надо к предпринимателям, частным лицам обращаться».


Похожие материалы

Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Год памяти
Год памяти 2
Погода на сегодня
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.