АКТУАЛЬНО!
15:10 / 08 августа 2019
64

Добро пожаловаться! С какими проблемами обращаются в Банк России жители Поморья

В I полугодии 2019 года в Банк России поступило 780 жалоб от потребителей финансовых услуг из Архангельской области (с учетом Ненецкого автономного округа), что на 36 (или на 4,4%) меньше, чем за аналогичный период 2018 года. 

   Доля жалоб на кредитные организации составила 45,8% от всех жалоб, поступивших регулятору в январе-июне нынешнего года. Было получено 357 таких обращений, что на 2,9% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

   Выросло количество жалоб по вкладам (чаще всего это проблемы с получением документов или информации по вкладу), банковским картам (в том числе – из-за списания денежных средств с карты третьими лицами), банковским переводам (в основном – розыск пропавших переводов).

   В то же время существенную долю жалоб на банки составляют обращения по вопросам потребительского (40,9%) и ипотечного (7,6%) кредитования, количество которых по сравнению с I полугодием 2018 года снизилось: на 7,6% (до 146 жалоб) по потребительским кредитам и почти наполовину (на 46% – до 27) по ипотеке.

  Половина (49,6%) от всех поступивших в I полугодии 2019 года регулятору обращений северян пришлась на жалобы в отношении некредитных финансовых организаций – 387 жалоб. Это на 12,2% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. 

  Продолжающееся снижение в данном сегменте по-прежнему связано со значительным уменьшением числа жалоб на страховые компании – в январе-июне 2019 года их поступило 236, что на 27,8% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. 

   Главным драйвером снижения стало ОСАГО, на которое пришлась основная доля жалоб жителей Поморья в отношении страховых компаний (92%). В первом полугодии 2019 года количество жалоб по вопросам ОСАГО снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 26,7%. Основной их темой остается неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду) – количество таких жалоб уменьшилось на 19,3%.

   Как и в целом по России, в I полугодии 2019 года увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации: Банк России получил 92 жалобы от жителей Поморья, что на 15% больше, чем в январе-июне 2018 года. Основной проблемой в этом сегменте остаются действия по взысканию просроченной задолженности – половина от общего количества жалоб на МФО. 

   Более чем в два раза снизилось в I полугодии 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года число жалоб жителей региона на негосударственные пенсионные фонды (НПФ). В основном они касались несогласия граждан с переходом из Пенсионного фонда России в НПФ и между фондами.

   Увеличилось число жалоб по кредитным историям. Дело в том, что с 31 января 2019 года граждане получили возможность направлять запрос в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ) через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Возросшее число обращений в бюро кредитных историй обусловило увеличение количества жалоб. Они касались вопросов получения кредитного отчета, а также неверного указания источника формирования кредитной истории и оспаривания сведений, содержащихся в кредитном отчете.

   — Снижение числа обращений по ряду направлений деятельности финансовых организаций свидетельствует о результативном участии регулятора в работе по законодательному урегулированию многих вопросов, связанных с предоставлением финансовых услуг и являвшихся ранее предметом жалоб граждан, – полагает управляющий архангельским подразделением Банка России Андрей Блок.

Пресс-служба отделения по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России.


Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Год памяти
Год памяти 2
Погода на сегодня
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.