26
февраля
2024
В ФОКУСЕ - ДЕТСТВО
8:25 / 05 октября 2023
376

Решение - за 30 секунд

Так быстро Яна Ивановна Спиридонова поняла, что хочет преподавать в Соянской школе.


За профессиональным становлением и успехами учителя английского языка Соянской школы Яны Ивановны Спиридоновой я слежу давно – очень нравится её открытость и в то же время спокойная уверенность в себе, увлечённость работой. Зная сильные педагогические традиции этой школы, не сомневалась – у молодого преподавателя всё получится. А с недавнего времени с большим интересом наблюдаю и за её краеведческой работой.

         Накануне профессионального праздника задала Яне Ивановне вопросы о том, как она выбрала эту профессию, каково это – быть учителем в деревне, как изменились наши дети и что для неё значит история Сояны.

- Яна Ивановна, расскажите о своем пути в профессию. Что главное в работе учителя? Как складываются отношения с коллегами?

         - Я решила связать свою деятельность с иностранными языками в 5 классе, когда мы познакомились с новым предметом «Английский язык». Помню, когда учитель вошла в класс и начала с нами беседу на английском языке, меня сразу увлекла эта непонятная на тот момент речь.

         Но к учительству пришла не сразу - очень хотела стать сначала переводчиком. И только после первой практики в школе влюбилась в учительство. Я поняла, что хочу передавать свои знания детям. Если честно, в университете не было даже мысли о том, что когда-нибудь поеду работать в родную школу. После окончания учёбы устроилась в городскую школу, где проработала два года. Мне всё нравилось. А потом поступил звонок от руководителя Соянской школы Ольги Владимировны Крапивиной с предложением преподавать в ней. Не знаю, как так вышло, но решение в пользу Сояны  приняла за 30 секунд.

         Главное в учительстве – это постоянное развитие, умение подстраиваться к динамичности нашей жизни. Ещё недавно я учила детей только лишь с мелом и классной доской, а теперь умею и практикую всё чаще интерактивные формы обучения, так как они ближе нашим детям. 

         А ещё каждый учитель должен иметь желание работать с детьми, помня о том, что каждый из них уникальная личность. Наши дети очень разносторонние, ничуть не уступающие городским ребятам. У каждого из них есть свои интересы и увлечения, и это мне очень нравится.

         Отношения с коллегами с первого дня сложились очень хорошие. Поначалу я, как и любой молодой педагог, переживала, как примут в свои ряды учителя, которые помнят меня ещё школьницей, которые меня учили все 10 лет школьной жизни. Оказалось, зря переживала. Каждый из коллег мне чем-то помогал, направлял и поддерживал в трудные минуты. Надеюсь, что и я внесла в свой коллектив что-то новое и полезное с 2012 года.

         Очень благодарю своих коллег за то, что в прошлом году поддержали меня, когда я стала руководителем нашей школы. Отдельная благодарность - бывшему руководителю нашего филиала Ольге Владимировне Крапивиной за помощь.

Хочу сказать слова признательности и благодарности своему наставнику, Татьяне Александровне Нечаевой. Мой наставник – это яркий пример Учителя с большой буквы, безумно обожающий свою работу и отдающийся профессии полностью. Сколько пути вместе пройдено, сколько дано совместных уроков и мастер-классов, а нам всё мало! Можем часами сидеть и творить очередной шедевр. Спасибо большое Татьяне Александровне за чуткость, энергию, которой она делится со мной, и, конечно же, за бесценные минуты сотрудничества!

         - Как повышаете профессиональный уровень? Не затухает ли страсть к новому и к собственному профессиональному развитию в деревне?

         - Я стараюсь улучшать свой профессиональный уровень постоянно через различные курсы повышения квалификации, через общение в сообществах для учителей иностранных языков. Стараюсь быть в курсе новых методик обучения иностранному языку. Проживание в деревне нисколько не влияет на моё развитие, благо сейчас у нас есть постоянный Интернет-провайдер. Я не считаю себя отрезанной от мира и при любой возможности иду на новый онлайн-курс обучения, если меня что-то интересует и хочется погрузиться в определённую тему. Абсолютно все поставленные задачи удаётся достигать.

         - Отношения с учениками – на каких принципах они строятся? Правы ли те, кто говорят «Дети нынче не те»?

         - Строю их на взаимном уважении и доверии. А ещё считаю, что учитель должен уметь договариваться с ними. Они всё понимают без криков, ругани, даже без повышения голоса. Мы проговариваем вместе ситуацию и договариваемся о сроках её исправления. Это реально работает!

         Сказать, что «Дети нынче не те» не могу, скорее, мир со своими реалиями сейчас не тот. Слишком много технических новинок заставляет детей быть более продвинутыми, чем наше поколение в их возрасте, например. Не стану утверждать, что это плохо, даже наоборот, это имеет много положительных моментов. Иногда мои ученики меня учат пользоваться какими-то новыми программами, и так мы взаимодействуем, поменявшись ролями.

         - Сегодня от учителя не требуется быть общественно активным. Можно провести уроки и … на этом всё. Хотя и это, с учётом огромной документальной и бюрократической нагрузки, уже много. Однако при этом Вы заинтересовались необъятной сферой – историей деревни. Как? Почему? Зачем? Что это даёт? Что уже удалось сделать? Важны ли Вам при этом эмоции и отклики земляков, которые вместе с Вами погружаются в историю? Много ли это отнимает времени? Есть ли какие-то находки, которые поразили?

         - Более детальным изучением истории деревни я начала заниматься в 2019 году, когда заинтересовалась исследованием родословной своей семьи. До этого мне было просто интересно узнавать что-то новое о моей любимой Сояне. Если что-то находила, то прикладывала документы в отдельную папку. Со временем эта папка становилась всё больше и больше, мне хотелось узнать многие исторические моменты по истории деревни, хотелось расставить их в хронологическом порядке. Через запросы в архивы удалось восстановить приблизительный год образования Сояны, изучить историю Николаевского тракта, историю нашего колхоза и школы, а также появление и деятельность православной церкви в нашей деревне. Последняя тема для меня ещё не закрыта, поскольку хотелось бы найти либо фотографии, либо чертежи и посмотреть, какой была церковь.

         В 2022 году я начала делиться накопленным историческим материалом в социальной сети в группе нашей деревни, и люди стали откликаться на мои посты. Через комментарии и личные сообщения ко мне пришло даже больше информации, чем я могла ожидать. Как и любому человеку, мне нравится, когда на улице подходят односельчане и начинают что-то рассказывать по теме моих постов, многие просто благодарят за труды.  Спасибо большое всем, кто меня поддерживает и делится своими воспоминаниями!

         Времени тратится на это достаточно много, но я его не считаю, так как я занимаюсь тем, что мне реально нравится. Всегда радуюсь новым находкам и письмам из архивов. Последнее и самое поразительное моё открытие как раз сейчас находится в исследовании. Я занимаюсь расшифровкой очень интересного документа от 26 ноября 1707 года. Там представлена карта реки Сояны и сделаны записи к ней. Всех подробностей пока раскрывать не буду, но этот документ уникальный.

         - Расскажите про деревенский музей.

         - Про музей я могу говорить часами. Это моё место вдохновения. Наш музей был создан в 2020 году по инициативе Марины Муриной и Григория Рочева. Они меня пригласили в свою команду, и как-то всё закрутилось. В октябре того же состоялось открытие музея, и по сей день он функционирует и развивается. Каждый год мы расширяем музейный фонд новыми экспонатами, найденными в нашей деревне. Да, ещё много, над чем надо поработать, но нашим посетителям нравится музей, и, побывав в нём раз, к нам возвращаются снова и приводят новых людей. Это не может не радовать!

         - А чем сердце успокаивается?

         - Бывают минуты, когда мне надо побыть наедине со своими мыслями, тогда я беру в руки крючок, нитки и создаю детские игрушки. Это занятие по-современному называется амигуруми. Оно меня успокаивает и приводит мысли в порядок.

         Всех коллег нашего Мезенского округа поздравляю с Днём учителя! Пусть успех и вдохновение сопутствуют вам всегда!

Беседовала Марина Потрохова. Фото из личного архива Я.И.Спиридоновой

#вфокуседетство



ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.