АКТУАЛЬНО!
13:54 / 12 июля 2019
183

Имеет ли право собственник жилья сам поменять прибор учёта и кто его опломбирует?

В соответствии с законодательством оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, а также их ввод в эксплуатацию, надлежащее техническое использование, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником этого помещения (пункт 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

 Ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть его документальное оформление, осуществляется исполнителем, в том числе и на основании заявки собственника помещения, где должны быть указаны сведения о собственнике, предлагаемая дата и время ввода установленного прибора в эксплуатацию, его тип и заводской номер, его паспорт и прочее.
      Следует знать, что исполнителем признаётся юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, который предоставляет потребителю коммунальные услуги.
      Потребитель вправе принимать решение об установке прибора учёта, соответствующего требованиям законодательства (согласно пункту 33 Правил), и обращаться за выполнением этих действий к специалистам.
   При этом у потребителя есть и обязанности: при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учёта или распределителей, нарушения целостности их пломб необходимо немедленно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную указанную исполнителем службу.
     Правила предусматривают, что в этой ситуации собственник жилья обязан сообщить показания счётчика на момент его выхода из строя и обеспечить условия устранения выявленной неисправности в течение 30 дней.
      Если потребуется проведение демонтажа прибора учёта, известить исполнителя о проведении указанных работ нужно не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда представители сами не явились к указанному сроку.
   Что касается опломбирования установленного прибора учёта, эта работа должна быть проведена исполнителем без взимания платы с потребителя, если только опломбирование не производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил №354). После ремонта, замены счётчика и его поверки пломба устанавливается организацией, осуществляющей водоснабжение.
   Таким образом, потребителю предоставлено право установки соответствующего российскому законодательству прибора учёта и выбора организации, которая его установит. А исполнитель не имеет право создавать потребителю по этому поводу препятствий (этот пункт также прописан в Правилах - п.31) - опломбирование вновь установленного счётчика производится бесплатно по заявке собственника жилья за исключением названных выше возможных ситуаций.

Старший помощник прокурора
Мезенского района
Е.А. Гречухина.


ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.