В Роскачестве рассказали, как вернуть деньги за забытый товар
Покупатели вправе вернуть деньги за товар, который оплатили, но не забрали с собой из магазина. Доказать это вполне реально, считает заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов. Даже, если покупатель уже ушел из магазина.
Покупатели вправе вернуть деньги за товар, который оплатили, но не забрали с собой из магазина. Доказать это вполне реально, считает заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов. Даже, если покупатель уже ушел из магазина.
Решать вопрос возврата денег необходимо с администрацией торгового объекта. Достаточно предъявить чек. "Отсутствие покупаемого товара в сумке, при его наличии в чеке, помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе", - советует Борисов.
Если администрация магазина отказывается идти навстречу, необходимо оставить запись в книге жалоб, указав свои контакты. Ответ должен прийти в течение пяти дней. В некоторых случаях этот срок может затянуться до 15 дней. При покупке в магазине, который входит в крупную торговую сеть, также можно оставить претензию в электронном виде - на официальном сайте. По словам Борисова, на этих двух этапах обычно разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию. В случае игнорирования претензии придется обращаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства вправе провести проверку и при наличии оснований выписать штраф магазину.
"Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал - это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ "Обман потребителей", в том числе "обмеривание", обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам "пробили" в чеке не приобретаемые товары или случайно", - подчеркнул Борисов.
Добавить комментарий