Зависит от решения мезенских депутатов
Редакция газеты не раз писала о том, сколько забот и тревог доставляет жителям муниципального образования «Целегорское» маленький, в 300 метров, участок дороги, который никому официально не принадлежит.
Естественно, что фактически за него отвечает глава поселения Яков Авдушев. Он уже несколько лет пытается сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, чтобы передать его на обслуживание дорожникам. А пока, чтобы люди имели возможность ездить, поселение содержит дорогу на свои средства.
В сентябре прошлого года этот вопрос снова был поднят во время визита в район заместителя министра транспорта Архангельской области Дениса Кулижникова. Тогда выяснилось, что глава поселения Яков Авдушев все необходимые документы давно подготовил, передал их в администрацию района. Там они и были обнаружены. Как сообщил тогда во время совещания Д. Кулижников, министерство готово помочь решить этот вопрос, если все необходимые шаги будут сделаны районной властью.
Спустя почти полгода после этого редакция газеты решила выяснить, в какой стадии находится решение вопроса.
Как сообщил нам замминистра, сегодня для принятия решения о передаче этого участка дорожникам для его содержания есть все необходимые документы, кроме одного. Необходимо решение районного собрания депутатов о передаче участка в областную собственность. Районная власть обещала сделать это в апреле. «Архавтодор» готов к решению вопроса, дело за последним официальным решением – от районных депутатов.
О переправах
Мы также спросили замминистра о том, как будет действовать госконтракт на переправы в предстоящую навигацию. Конкретно – включена ли в госконтракт работа переправ в периоды высокого уровня воды.
Ведь практика прошлых лет показала, что больше всего претензий на работу переправ от населения двух районов было именно в эти периоды.
Хорошо, если в этом году навигация будет стабильной – вовремя «выпадут» после половодья створы дорог, не будет резкого повышения воды в летний период. А если нет?
К сожалению, по словам Д. Кулижникова, ни один из подрядчиков не согласился организовывать переправу вне створов дороги в период высокого уровня воды. Даже при условии увеличении финансирования госконтракта. Это вызвано естественным опасением – условия для работы будут экстремальные, а все требования выполнять необходимо.
Газету уже писала о том, что по мнению дорожников, переправа становится частью дороги только тогда, когда эта дорога «выпала» после половодья и для переправ готовы створы дорог.
«Архавтодор» для решения этого вопроса планирует поднимать подходы к переправе, но это очень дорогостоящее мероприятие. Найдутся ли на него деньги? Пока это решение из области далёких планов.
Марина Потрохова.
Добавить комментарий