Гражданская авиация Севера отмечает 90-летний юбилей
Гражданская авиация на Севере берет свое начало в далеком 1929 году, когда 2 ноября приказом Всесоюзного общества «Добролет» было создано Управление воздушной линии Архангельск – Усть-Сысольск. С того времени пошел отсчет славной, полной важных и значимых событий истории.
Двумя годами позже, 1 января 1931 года, в Архангельске было учреждено Управление воздушных линий Северного края, и Архангельск стал главными воздушными воротами Севера. Суровый арктический климат, географическая удаленность от центра страны, отсутствие дорог стали факторами, которые дали толчок развитию авиации и, как следствие, быстрому росту экономики отдаленных районов области.
В тяжелые военные годы Великой Отечественной войны на базе Архангельского, Апатитского и Вологодского авиаподразделений был создан 5-й отдельный авиаполк ГВФ. Его основными задачами стали авиаразведка, бомбардировка объектов противника, обслуживание партизанских отрядов, поставка на фронт грузов. На счету у полка более 50 тысяч боевых вылетов, и это было весомым вкладом авиации Севера в победу над захватчиком.
После опустошительной войны началось восстановление страны, и авиация опять была на высоте.
1963 год стал знаменательной вехой для гражданской авиации области – в Архангельске начал функционировать новый аэропорт Талаги. 5 февраля 1963 года на воздушные линии Архангельск – Москва, Архангельск – Ленинград вышли комфортабельные турбовинтовые самолеты Ил-18.
Непростыми для архангельских авиаторов были годы кардинальных перемен в стране, но они справились, выстояли, и сегодня аэропорт Архангельск совершенно преобразился. Уже не узнать привокзальную площадь, здания терминалов стали современными и удобными для пассажиров, а качество обслуживания пассажиров и надёжность авиаперевозок неизменно растут.
Международный аэропорт Архангельск – аэропорт федерального значения, но за последние годы взял под своё крыло и региональные аэропорты Котласа, Лешуконского, Мезени, Соловков. География полетов из аэропорта Архангельск также неизменно расширяется.
Жизнь ставит перед предприятием новые амбициозные задачи, которые направлены на существенное улучшение пассажирских и грузовых перевозок в регионе, а это, по мнению генерального директора АО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросяна, позволяет смело утверждать: у гражданской авиации на Севере большие перспективы.
Пресс-служба «Аэропорт Архангельск».
Добавить комментарий