ЗАКОН И ПОРЯДОК
12:19 / 07 октября 2019
88

Совершенствуется областное законодательство об административных правонарушениях

30 сентября губернатором области Игорем Орловым подписаны четыре областных закона, которые вносят изменения в областной закон об административных правонарушениях.

  Данные областные законы приняты областным Собранием в первом чтении 26 июня, а во втором чтении – 25 сентября.

   Два из них были инициированы правительством области, а другие два соответственно – прокуратурой области и главой муниципального образования «Город Архангельск».

Штрафы за правонарушения – в местные бюджеты

   Правительство области предложило зачислять суммы штрафов за совершение административных правонарушений, выразившихся в нарушении областных законов и иных областных правовых актов, в местные бюджеты. Сейчас такие штрафы зачисляются в областной бюджет. 

   Как пояснил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента Игорь Андреечев, с 1 января 2020 года суммы штрафов по статьям 2.1 (нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах), 2.4 (нарушение общественного порядка, выразившееся в нарушении тишины и покоя граждан), 8.7 (нарушение упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке) и 8.11 (нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них) областного закона по нормативу 100 процентов будут зачисляться в местные бюджеты. Сейчас эти штрафы поступают в областной бюджет в полном объеме.

   Такая возможность появилась после внесенных изменений в Бюджетный кодекс России.

Ответственность за нарушение мер по защите нравственности и здоровья детей

   Такие меры по инициативе правительства области вводятся в областном законе «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области». 

   Одновременно с этим – и меры ответственности за их нарушение. Это ответственность за нарушение порядка информирования о недопустимости нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. Это влечет наложение штрафа на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.

   Также введена ответственность за неуведомление органов внутренних дел о факте нахождения ребенка в месте, в котором областным законом не допускается или ограничивается нахождение детей, и (или) несообщение в связи с этим необходимой информации.

Вводится ответственность в сфере размещения рекламных и информационных конструкций

   Такая инициатива была внесена главой муниципального образования «Город Архангельск» Игорем Годзишем.

   Областным законом конкретизируется ответственность за непринятие собственниками или иными законными владельцами объектов нежилого фонда мер по устранению надписей, рисунков, графических изображений, загрязнений в виде заливки краской, объявлений и рекламной информации на фасадах объектов нежилого фонда, вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления для размещения на фасадах таких объектов надписей, рисунков, объявлений и иных информационных материалов. Это влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 15 до 30 тысяч рублей.

   Вводится ответственность за ненадлежащее содержание рекламных и информационных конструкций.

   Информационные конструкции – объекты благоустройства, выполняющие функцию информирования населения и не содержащие сведений рекламного характера: вывески, таблички, штендеры (выносные щитовые конструкции).

   Как пояснил Игорь Андреечев, в ходе обсуждения законопроекта правительством области предложило уточнить, что данная ответственность не может касаться нарушения требований технического регламента к установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций.

   Цель введения такой ответственности – планомерная работа органов местного самоуправления с собственниками зданий, чьи фасады требуют ремонта. Цель ответственности – не наказать, а побудить владельцев привести внешний вид зданий в надлежащее состояние.

   Под ненадлежащим содержанием рекламных и информационных конструкций следует понимается:

1) наличие механических повреждений рекламных и информационных конструкций;

2) наличие прорывов рекламных и информационных полотен;

3) износ, выгорание, утрату окрасочного слоя элементов каркаса рекламных и информационных конструкций;

4) наличие ржавчины и грязи на рекламных и информационных конструкциях;

5) наличие на рекламных и информационных конструкциях наклеенных объявлений, посторонних надписей и рисунков.

   Ответственность несут владельцы рекламных и информационных конструкций.

   Указанное нарушение влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Ответственность за нарушение ограничений в сфере использования электронных систем доставки никотина

   По инициативе прокуратуры области введен запрет на использование электронных систем доставки никотина на территориях и в помещениях объектов социальной инфраструктуры для несовершеннолетних, в местах проведения культурных, физкультурных, спортивных и иных массовых мероприятий с участием несовершеннолетних в период проведения таких мероприятий, на территориях и в помещениях организаций, оказывающих медицинские, реабилитационные и санаторно-курортные услуги, в случае оказания таких услуг несовершеннолетним, на детских площадках.

   Областным законом установлена ответственность за нарушение указанного запрета в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

И иные новации в сфере административных правонарушений

   Правительством области также были внесены ряд иных предложений по совершенствованию областного закона «Об административных правонарушениях», поддержанные депутатами областного Собрания.

   Как пояснил Игорь Андреечев, корректируются административные составы при исполнении местных бюджетов. Областным законом введены механизмы привлечения к ответственности должностных лиц за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и порядку формирования и представления сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов местных бюджетов России, исполнении таких бюджетов. Это статьи 15.15.6 (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету) и 15.15.7 (нарушение порядка формирования и представления сведений, используемых при составлении, рассмотрении и исполнении проектов бюджетов бюджетной системы России) КоАП РФ. Такие дела рассматривает контрольно-ревизионная инспекция области.  Законом урегулированы вопросы определения порядков хранения должностными лицами исполнительных органов власти и органов местного самоуправления изъятых вещей и документов в рамках административного производства. Таким полномочием наделено правительство области. Эта процедура урегулирована в Кодексе  об административных правонарушениях РФ только применительно к федеральным органам исполнительной власти.

   Также усовершенствована процедура осуществления органами местного самоуправления отдельных видов муниципального контроля и соответственно составления протоколов об административных правонарушениях.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.


Похожие материалы

Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Год памяти
Год памяти 2
Погода на сегодня
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.