АКТУАЛЬНО!
16:21 / 17 октября 2023
120

Почему дорожают зимние шины

Подходит сезон, когда автовладельцам пора менять шины. Увы, не всегда все складывается аккуратно. Бывает, что автовладельцы не очень торопятся переобуть свой автомобиль. Но стоит напомнить, что с 1 сентября вступило в силу постановление правительства, которое утверждает, что нельзя ездить на летних покрышках зимой. А именно - с декабря по февраль включительно. За это грозит штраф 500 рублей.

Однако за последний год рынок шин настолько изменился, что хозяевам авто теперь приходится выискивать варианты сменной резины. Итак, по мнению Игоря Моржаретто, лишь немногие бренды ушли с отечественного рынка. Некоторые только сделали вид. А некоторые просто сменили бренд. В итоге, Россия без зимних шин не осталась.

Но тут возникает вопрос, почему они так сильно подорожали? По сути, производство осталось в России. Но вот технологии этого производства уже к нам не вернутся. Надо разрабатывать свои.

Главная же проблема в том, что эти бренды забрали с собой технологии производства шин для премиальных брендов.

Но в этом их никто не может остановить. А что происходит на нашем шинном рынке? С прошлого года цены на шины выросли на 80-100%. Средняя стоимость комплекта в размере Р-14 варьируется в диапазоне от 13 до 25 тысяч рублей, в размере Р-16 - от 16 до 30 тысяч рублей.

Предложений от китайских брендов сегодня становится в разы больше, однако в продажах их доля растет медленнее. Уже сейчас можно увидеть тенденцию роста, но о существенном преимуществе говорить пока рано. Время полной замены комплектов шин еще не пришло: многие меняют по одному колесу. Некоторые еще не перешли на альтернативы и продолжают покупать привычные бренды, пока они есть в доступе.

В свою очередь, предложение от европейских производителей сегодня существенно уменьшилось. У некоторых брендов, например Pirelli и Yokohama, все еще работает производство в России. Ряд производителей выпускают те же шины, но под другими брендами: например, с этого года вместо Nokian у нас появился Ikon, а вместо Continental - Matador. А вот бренд Michelin полностью ушел с российского рынка.

Таким образом, если вы увидите в каталогах шины Michelin или Continental - вероятнее всего, это или старые складские остатки, или продукция, завезенная по параллельному импорту. Если вам встретились шины Pirelli или Yokohama - это продукция, которая стабильно производится в России.

Продавцы шин уже советуют выбирать на рынке не привычные, а доступные модели

С брендов Michelin и Continental уже стоит постепенно начинать переходить на другие, поскольку в какой-то момент нужной вам модели может не оказаться на рынке и заменить одно колесо будет сложнее. Сегодня у шин китайских и российских брендов нет откровенно плохого качества: они могут не так хорошо работать в экстремальных условиях, но для простого обывателя разница будет минимальна.

Если говорить о категории шин в целом, дефицита сегодня не наблюдается: на рынке они доступны. Наибольшим спросом сегодня пользуются фрикционные шины (шины-липучки) - им отдают предпочтение больше половины покупателей.

В топах продаж сейчас держатся импортные марки Nokian и Pirelli, отечественные - Viatti, КАМА и Cordiant. Среди азиатских брендов лидируют Tunga, Nexen и Sailun.

Российская газета - Столичный выпуск: №234(9179)


Похожие материалы

ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.