Уроки после сессии
Федеральный закон дает возможность старшекурсникам, учащимся по специальностям и направлениям "Образование и педагогические науки", вести уроки в школах. При условии, что они успешно закончили третий курс и прошли промежуточную аттестацию. Студенты других специальностей смогут вести занятия по дополнительным программам, то есть кружки и секции, соответствующие их направлению. При условии, что они закончили два курса и сдали сессию. То есть студент-технарь, скажем, сможет вести "айтишный" кружок, учить детей программировать.
- Это отличная возможность, она откроет дорогу студентам к практическим занятиям, поможет им войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов. - Я сам был педагогом и скажу, что когда вы выходите из стен вуза и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием - это требует серьезной подготовки, в том числе и психологической. Возможность влиться в этот процесс постепенно, начиная с нескольких занятий по своему предметному направлению под чутким руководством и наставничеством учителей с богатым опытом - это действительно помогает. Прежде всего здесь возможно использовать потенциал талантливых студентов педагогических университетов.
По мнению ректора НГПУ Алексея Герасева, право официально преподавать в школе позволяет старшекурсникам иметь дополнительный доход, который в том числе может быть направлен и на оплату обучения. Кроме того, приход студентов на подработку позволит смягчить кадровые проблемы школы. А ректор УлГПУ им. И. Н. Ульянова Игорь Петрищев считает, что система образования открывает двери для молодых людей, которые лучше понимают современных подростков, находятся с ними на одной "цифровой" волне.
- Новый закон легализировал уже существующую в разных вариантах практику, которая была жизненно необходима. Студенты получат возможность в период учебы искать оплачиваемую работу по своему профилю. Будущие педагоги смогут оценить правильность своего выбора. Допуск к преподаванию студентов позволит развивать наставничество в школах. А это одна из задач нацпроекта "Образование", - отметила ректор ЛГПУ Нина Федина.
Добавить комментарий