Для расчистки дорог нужна новая техника
2019 год выдался удачным и в то же время тяжёлым для нас, сельских жителей. Зима была снежная, приходилось бороться со снегом на дорогах. На расчистке дорог работали два трактора. Особенно тяжело содержать зимой ледовую переправу и подъезды к ней, так как это открытая местность протяжённостью в километр, чтобы дорога держалась дольше от снежных заносов, необходимо расчищать проезжую часть шире. Пока снега немного - хватает силёнок у трактора, а если его много, то приходится расчищать проезжую часть поперёк дороги шириной 30 метров, после этого высота снежных бровок вырастает до 1,5 метров. И это дополнительная нагрузка на старенькие трактора, которым по 35 и 30 лет.
На расчистке дорог в 2019 году работал Е.В. Митькин, а в метельные дни на помощь ему приходил А.Ф. Попов на втором тракторе. Ледовые переправы рекомендуют расчищать спецтехникой, роторами, а у нас расчистка ведётся техникой ещё прошлого века, которая требует постоянного ремонта.
В летний период занимались строительством дорог в деревне Азаполье. В прошедшие три года ремонтировали дороги в Целегоре и Мелогоре. Поскольку строительный материал – это в основном мергель, необходимо закрывать его слоем грунта. Мергель размокает, рассыпается и превращается через 2-3 года в грязь. За 15 дней на дороги завезли почти 3000 тонн грунта. Укладку ПГС произвели на двух километрах дорог. На погрузчике ЛТ-72, который ещё на мезенском лесозаводе выработал свой моторесурс, оперативно выезжал А.Е. Юдин. На тракторах администрации работали В.Ф Фофанов, Е.В Митькин, на личных тракторах - С.Г Казаков, Ан. С. Рашмаков, Ал.А. Рашмаков, М.В. Борисов. Также заменили конструкцию моста на въезде в деревню, уложили водоотводную трубу и произвели подсыпку дорожного полотна на втором километре дороги Азаполье-Целегора.
Самым непростым оказалось устройство автомобильной ледовой переправы в нынешний зимний период. На 2 декабря прошлого года река оставалась чистой ото льда на участке Погорелец - Мелогора. Оценив прогноз погоды, мы приняли решение о необходимости строительства перемычки на месте ледовой переправы у д.Целегора. Жителей Азаполья тоже не забыли, знаем, что дорога нужна, что нужно доставлять хлеб, товары, кому-то ехать в больницу, на похороны и так далее. Перетянули на лодке через реку трос, и с 3 по 19 декабря скалывали (пропиливали ) и сплавляли к тросам льдины, укладывали доски на перемычку. После этого приступили к намораживанию переправы. И к 25 декабря мы имели выход на региональную дорогу. Работали азапольцы своими бензопилами по 6-8 человек в день. А работать приходилось у кромки воды, и не у всех для этого хватало смелости.
Хочется поблагодарить земляков за работу, ведь только сообща мы смогли это сделать. Кто-то скажет, что делали-то для себя. Нет, делали для всех. На строительстве переправы работали: И.Д. Калинин, А.Ф. Ловцев, Ф.А. Кашунин, А.Ф. Кашунин, А.Ф. Попов, Е.В. Митькин, В.Ф. Фофанов, А.Е. Юдин, М.А. Юдин, Е.А. Ковалёв, С.Г. Казаков, В.А. Шубин, И.Н. Юдин, Ан. С. Рашмаков, Ал.С. Рашмаков, И.М. Падрухин, А.Г. Попов, В.В. Губин, Д.И. Борисов.
Надо сказать, что если бы мы не подсуетились, транспортное сообщение с Азапольем появилось бы не раньше половины февраля, так как только к 30 января полыньи на реке, в близи от переправы, замёрзли.
И, конечно, хочется, чтобы у наших жителей была уверенность в будущем, что будет, наконец, программа по обновлению техники в сельских поселениях, и дороги к нам будут проезжими. Мы обращались с этим вопросом в правительство области, министру обороны, президенту РФ, но действенных решений пока так и не принято.
Яков Авдушев, глава МО «Целегорское».
Добавить комментарий