Лешуконским районным судом рассмотрены административные дела по административным исковым заявлениям и.о. прокурора Лешуконского района Архангельской области о возложении обязанности провести паспортизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
В обоснование заявленных требований указано, что проведенной прокуратурой проверкой выявлено, что в нарушение норм действующего законодательства ответчиками не оформлены паспорта автомобильных дорог, а также не проведена оценка технического состояния указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в результате чего нарушается право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, возложена обязанность по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно пункту 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Разрешая спор, суд учитывает, что дорожная деятельность направлена на поддержание надлежащего состояния дорог, в том числе на обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании техническим регламентам и другим нормативным документам.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Судом установлено, что муниципальным образованиям на праве собственности принадлежат автомобильные дороги общего пользования местного значения, и в несоблюдении приведенных выше положений действующего законодательства административными ответчиками паспортизация и оценка технического состояния дорог, ремонт и содержание которых не проводилось.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами досудебной переписки сторон.
Суд пришел к выводу, что в отсутствие паспорта дороги, а также при не проведении оценки ее технического состояния невозможно вести учет состояния дороги и состояния всех ее элементов, осуществлять контроль за проведением своевременного и надлежащего ремонта, содержанием автодороги, что снижает эффективность эксплуатации автодорог и безопасность движения по ним.
Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения в силу закона. Осуществление же возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что исковые требования предъявлены к надлежащим ответчикам, которыми не предоставлено доказательств исполнения обязанности по проведению паспортизации автомобильных дорог, оценки их технического состояния, а равно доказательств того, что указанная обязанность в силу закона возлагается на иное конкретное лицо.
Исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Решениями суда также установлен срок их исполнения – не позднее 30 декабря 2019 года.
Решения в законную силу не вступили, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Добавить комментарий