09
декабря
2023
ЗАКОН И ПОРЯДОК
11:37 / 16 августа 2019
191

Лешуконским районным судом рассмотрены административные дела по административным исковым заявлениям и.о. прокурора Лешуконского района Архангельской области о возложении обязанности провести паспортизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Лешуконским районным  судом рассмотрены административные дела по административным исковым заявлениям и.о. прокурора Лешуконского районного суда Архангельской области  в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Лешуконское», администрации МО «Лешуконский муниципальный района» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести паспортизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В обоснование заявленных требований указано, что проведенной прокуратурой проверкой выявлено, что в нарушение норм действующего законодательства ответчиками не оформлены паспорта автомобильных дорог, а также не проведена оценка технического состояния указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в результате чего нарушается право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, возложена обязанность по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982) определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

            При этом согласно пункту 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Разрешая спор, суд учитывает, что дорожная деятельность направлена на поддержание надлежащего состояния дорог, в том числе на обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании техническим регламентам и другим нормативным документам.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Судом установлено, что муниципальным образованиям на праве собственности принадлежат автомобильные дороги общего пользования местного значения, и в несоблюдении приведенных выше положений действующего законодательства административными ответчиками паспортизация и оценка технического состояния дорог, ремонт и содержание которых не проводилось.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами досудебной переписки сторон.

Суд пришел к выводу, что в отсутствие паспорта дороги, а также при не проведении оценки ее технического состояния невозможно вести учет состояния дороги и состояния всех ее элементов, осуществлять контроль за проведением своевременного и надлежащего ремонта, содержанием автодороги, что снижает эффективность эксплуатации автодорог и безопасность движения по ним.

Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения в силу закона. Осуществление же возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что исковые требования предъявлены к надлежащим ответчикам, которыми не предоставлено доказательств исполнения обязанности по проведению паспортизации автомобильных дорог, оценки их технического состояния,  а равно доказательств того, что указанная обязанность в силу закона возлагается на иное конкретное лицо.

Исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Решениями суда также установлен срок их исполнения – не позднее 30 декабря  2019 года.

Решения в законную силу не вступили, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.



Похожие материалы

ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.