С 1 октября вырастет утилизационный сбор на автомобили и прицепы
С 1 октября утилизационный сбор на автомобили и прицепы вырастет одномоментно на 70-85%, и далее будет повышаться на 10-20% каждый год. Это приведет к повышению цен на автомобили, зарубежные и отечественные. Те, кто собирается менять машину, но не укладывается в бюджет, начнут присматриваться к подержанным автомобилям. В итоге цены могут подрасти и на них.
Повышение утилизационного сбора не затронет физических лиц, если они сами ввозят машину с объемом двигателя до трех литров из-за рубежа для личного пользования. С машины, которая выпущена менее трех лет назад, владелец при ввозе в Россию заплатит всего 3400 руб. С автомобиля старше - 5200 руб. Но если покупатель решит продать автомобиль в течение года, утилизационный сбор пересчитают и потребуют его уплатить. Если человек в течение года ввезет больше одной машины, на вторую и все последующие будет действовать полная ставка утильсбора.
Кстати, контролировать это будут уже при регистрации автомобиля в ГИБДД. Но эта норма заработает только с 1 марта следующего года. Тогда в базе ГИБДД при регистрации льготного утилизационного сбора будет указано ограничение на регистрацию. То есть тот, кто ввез машину, cможет ее поставить на учет. Но если он в течение года ее продаст, то следующий собственник должен будет компенсировать полную стоимость утилизационного сбора.
Платить утилизационный сбор по новым тарифам должны будут все автосалоны, а также физлица, если они ввозят машину для перепродажи
Платить утилизационный сбор по новым тарифам должны будут все автосалоны, а также физлица, если они ввозят машину для перепродажи. Для ввезенной до 1 октября 2024 года техники будут действовать старые коэффициенты. Это уже стало маркетинговым ходом для многих автосалонов, которые стали активнее предлагать машины, на которые новые ставки утильсбора не распространяются. И это действительно привело к оживлению спроса на автомобили, говорит доцент кафедры "Управление транспортными комплексами" ГУУ Артем Меренков. Люди, которые планировали покупку автомобиля в этом году, постарались сделать это до повышения утильсбора.
Эксперты ожидают, что цены на машины после 1 октября вырастут примерно на 10%. Причем повышать их дилеры будут постепенно.
"На складах есть определенный запас автомобилей. Думаю, что первые корректировки будут очевидны и ощутимы через месяц-полтора, еще волна корректировок может ждать в районе Нового года", - прогнозирует Меренков.
В сегменте автомобилей с пробегом следует ожидать оживления спроса на фоне удорожания новых автомобилей. Результатом которого также может стать рост цен.
Цены вырастут и на отечественные автомобили, считают эксперты, поскольку рынок по-прежнему испытывает дефицит машин. И покрыть его только российским производством пока нет возможности. Будут также расти в цене и подержанные автомобили, поскольку компенсировать нехватку новых будут за счет б/у.
При заметном подорожании новых автомобилей стоит ожидать оживления спроса на машины с пробегом
Как сообщил "Российской газете" автоэксперт Игорь Моржаретто, утилизационный сбор был принят по первоначальному проекту - очень жесткий. Он предусматривает, что иностранные производители организуют свое производство в России. Но при этом нет льгот на новые проекты. Эта мера может ударить по рынку и привести не к увеличению бюджета, а к его сокращению, считает эксперт.
Как сообщил "Российской газете" руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов, явного роста цен на автомобили они на рынке пока не видят. Возможно, это произойдет в октябре. Но пока не факт. Какие-то модели дешевеют, какие-то дорожают.
Но главное, количество продаж начало расти. Так, например, ставят рекорд по продажам все автомобили LADA. Причем второй месяц подряд. В рост пошли и продажи других автомобилей.
Но это, очевидно, связано с тем, что после повышения ставки утильсбора машины будут стоить как квартиры. Поэтому запасаться ими тем, у кого есть средства, надо заранее. Цены будут расти в связи с повышением сбора, но постепенно.Так как на складах машины есть.
Для дорожно-строительной техники ставки утилизационного сбора вырастут с 1 января 2025 года на 15%. На столько же планируется повышать сбор для этой категории техники ежегодно. Для некоторых видов спецтехники утилизационный сбор вырастет только в 2026 и 2028 годах.
Утилизационный сбор - это платеж за утилизацию автомобиля после окончания его использования. Он уплачивается за каждую машину только один раз при ее покупке. В России утилизационный сбор был введен в 2012 году.
ОСАГО
С 1 октября единственным общим источником данных об автостраховании станет информационная система АИС страхования. До сих пор таким источником было АИС ОСАГО. В эту систему теперь входит информация и о страховании жилья. Все системы и сервисы, использовавшие данные РСА о полисах ОСАГО, переключаются на АИС страхования. Страховые компании используют при заключении договоров ОСАГО информацию из АИС страхования. Национальная страховая информационная система становится единственным оператором, через которую проходит вся информация о полисах, объектах страхования и застрахованных.
Национальная страховая информационная система (НСИС) - это дочернее предприятие Центробанка, которое приняло на себя все функции обслуживания автоматических систем некоторых видов страхования. На сайте НСИС будет действовать единое бюро страховых историй, где в личном кабинете можно узнать свою страховую историю по ОСАГО.
Что это даст автовладельцам? У них появится возможность отслеживать всю информацию о своих страховках в режиме реального времени и на одной площадке, даже если полисы были оформлены у разных страховщиков. Это позволит контролировать в том числе ошибки, которые каким-то образом в полис попали.
Для потребителя страховых услуг появляется возможность контролировать свой портфель договоров страхования, сроки их окончания, мониторить стадию урегулирования страховых случаев, получать предложения по другим видам страхования.
В форме извещения о ДТП предусмотрен QR-код со ссылкой на специальную страницу Госуслуг. Он должен содержать сведения для прямого доступа к сведениям о договоре ОСАГО на сайте оператора АИС страхования. Это позволит в случае ДТП убедиться, что полис реальный, распространяется на того водителя, который был за рулем. В общем, упростит оформление аварии, если она оформляется не в электронном виде.
Российская газета - Федеральный выпуск: №220(9462)
Добавить комментарий