СМИ: производители продуктов готовятся повысить цены до 40%, заметнее всего могут подорожать кондитерские изделия
В августе–сентябре 2024 года производители продуктов питания, работающие с российскими ритейлерами готовятся повысить закупочные цены на свои товары на 5–40%. Как сообщает «Коммерсант», такое предупреждение сетям направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes.
Ситуацию изданию прокомментировал председатель президиума АКОРТ, объединяющей крупные розничные сети, Игорь Караваев, который сообщил, полученные обращения ритейлеры пока проверяют на обоснованность, так как некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз. Корректировку цен эксперты объясняют ростом себестоимости, стоимости сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов, а также сохранением высокой ключевой ставки Центробанка.
Еще одним немаловажным аргументом для повышения отпускных цен на продукты называет и инфляцию. По данным Росстата, продуктовая инфляция в России в июле 2024 года выросла на 9,67% год к году, общая — на 9,13%. Сахар, фруктово-ягодные добавки и закваски подорожали на 20%, молоко выросло в цене на 12%, сообщили изданию в компании «Милком», которая планирует повысить закупочные цены на собственный ассортимент на 5–15%.
Ожидается, что заметнее всего подорожают шоколад и кондитерские изделия. Производитель Ritter Sport предупредил ритейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40% год к году. Mars планирует увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» с 9 сентября на 19%, жевательные конфеты Skittles, в которых нет шоколада, подорожают на 13%.
В объединении «Славянка» отметили рост стоимости кондитерских жиров до 50%, сухих молочных продуктов — на 20% и муки — на 30%. Эти же данные привели в компании «Каравай», которая намерена повысить цены на свою продукцию на 10%. В Национальном союзе хлебопечения оценивают увеличение стоимости муки в 32–55% за год, в зависимости от сорта.
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/
Добавить комментарий