Архангельская область и FESCO будут сотрудничать в инвестиционной сфере
Соответствующее соглашение заключено сегодня, 7 июня, на площадке Петербургского международного экономического форума, который в эти дни проходит в Северной столице. Свои подписи под документом поставили губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и президент FESCO Аркадий Коростелев.
Головной компанией группы FESCO – одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России – является Дальневосточное морское пароходство. В рамках соглашения с этой старейшей судоходной компанией страны предполагается взаимодействие сторон при реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортно-логистической сферы Поморья.
На сегодняшний день морской порт Архангельск – важнейший узел для снабжения арктических территорий, а его развитие является одной из наиважнейших и актуальных задач, отвечающих вызовам времени.
Сотрудничество с одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса логично встраивается в развитие потенциала Архангельской области как одного из ключевых игроков Северного морского пути
– Больше года мы вели подготовительную работу для того, чтобы начать сотрудничество. Анализируя, какими темпами развивается портовая инфраструктура в Китае, мы понимаем, что работу по развитию наших портовых мощностей нужно было начинать еще вчера, – считает Александр Цыбульский.
Морской порт Архангельск обеспечивает выход в Мировой океан как в западном, так и в восточном направлении без ограничений. Через наш порт по СМП обеспечивается кратчайший путь до таких китайских портов, как Шанхай. Именно Архангельск ближе всех остальных северных портов расположен к географическому центру России.
Глава региона отметил также, что сегодня существуют свободные мощности для наращивания грузооборота: проектные возможности составляют порядка 11 млн тонн в год, а фактически морской порт обрабатывает в среднем 4–6,5 млн тонн в год.
Кроме того, морской порт Архангельск является одной из основных отправных точек для субсидируемых каботажных перевозок между морскими портами Северо-Запада, Арктики и Дальнего Востока России через акваторию Северного морского пути.
– В прошлом году мы отправили один такой «пилотный» рейс, а в этом году в планах – выполнить как минимум два рейса. Повышенный интерес к рейсам проявляют грузоотправители, для которых конечной точкой доставки продукции является Китай, – сказал губернатор.
Грузоотправители смогут по льготным тарифам доставить груз в порты Владивостока, Сахалина или Находки по Севморпути, минуя загруженный Восточный полигон железных дорог, и далее перегрузить товары на морские суда в направлении портов Китая.
В этой связи стороны обсудили возможное сотрудничество по организации субсидируемых рейсов из Архангельска в увязке с существующими морскими сервисами FESKO в направлении портов Китая.
В настоящее время Архангельская область готова к совместной реализации проектов по созданию торгово-логистических центров и тыловых терминалов, которые повысят эффективность обработки грузов, поступающих в регион для дальнейшей морской перевалки. Такую работу возможно провести в рамках мастер-плана развития Архангельской агломерации, по сценарию которого запланировано создание в столице Поморья крупного транспортно-логистического центра с грузооборотом до 10 миллионов тонн в год.
Соглашение, подписанное между Архангельской областью и FESCO, предусматривает совместные усилия по развитию инвестиционной деятельности на территории Поморья. Информационно-консультационную и другую помощь при рассмотрении возможностей инвестирования будет оказывать агентство регионального развития.
По словам президента FESCO Аркадия Коростелева, компания, в свою очередь, готова сотрудничать и в проектах социальной направленности: культурных, образовательных, благотворительных.
– Архангельская область является одним из ключевых регионов России с большим экономическим потенциалом. Здесь работают крупные рыбопромысловые и перерабатывающие заводы, предприятия лесопромышленного комплекса. У этих отраслей высокий экспортный потенциал в силу большого интереса к данной продукции на азиатских рынках. Для наращивания внешнеторговых возможностей региона важно и дальше выстраивать максимально эффективные логистические цепочки, чтобы как можно больше производителей Архангельской области имели доступ на рынки ключевых стран Азии, – отметил Аркадий Коростелев. – Транспортная группа FESCO, как один из лидеров в сфере контейнерных перевозок в России, имеющая развитую сеть морских и железнодорожных сервисов, контейнерный флот, а также портовую и терминальную инфраструктуру, заинтересована в сотрудничестве с Архангельской областью в сфере логистического развития региона.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.
Добавить комментарий