В осенний период инспекторы Центра ГИМС ГУ МЧС России по Архангельской области продолжают проверки на водоемах Архангельской области
Инспекторы Центра ГИМС ГУ МЧС России по Архангельской области продолжают проверки на водоемах региона. У судоводителей смотрят документы, подтверждающие право управления маломерным судном, документы на само судно, техническое освидетельствование, укомплектованность маломерного судна средствами спасения. Также при проведении мероприятий по надзору за использованием маломерных судов, проводят активную профилактическую работу по соблюдению мер безопасности на водных объектах.
Неблагоприятная осенняя погода с ветрами, дождями, высокой волной и плохой видимостью не останавливает любителей рыбалки. У северных рыбаков в осеннее время очень популярна морская рыбалка трески, камбалы и наваги. Рыболову, планирующему рыбалку осенью, следует быть готовым к сложным погодным условиям. Как правило, в это время чаще случаются происшествия с маломерными судами.Рыбаки, одержимые хорошим уловом, зачастую пренебрегают элементарными правилами безопасности, за что они могут заплатить высокую цену – жизнь.
Чтобы избежать происшествий, отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Архангельской области напоминает в очередной раз о безопасной рыбной ловле.
- Нельзя распивать спиртные напитки. Алкоголь расслабляет рыбака, реакция становится заторможенной, внимание и действия замедленными, чувство опасности притупляется.
- Необходимо проверить исправность маломерного судна, наличие и исправность на борту средств связи, навигации, спасения и сигнализации, а так же резервного запаса топлива.
- Во избежание несчастных случаев лучше рыбачить, не отходя далеко от берега.
- Перед уходом на рыбалку стоит обязательно сообщить о месте лова родным и близким, а также время возвращения с рыбалки.
- Необходимо уточнить прогноз погоды на предстоящие 3 суток, а при прогнозировании неблагоприятных явлений следует отложить поездку.
- При пользовании маломерными судами - на всех, кто находится на маломерном судне, должны быть надеты и застегнуты спасательные жилеты, только так можно обеспечить безопасность судоводителя и пассажиров.
- Если конструкцией мотора предусмотрен аварийный выключатель зажигания, то он должен быть зафиксирован на судоводителе, это не даст судну продолжить движение в случае падения за борт и избежать травмирования выпавшего судном или винтом мотора. А такие случаи не редкость. При падении рулевого за борт мотор продолжает работать, и лодка начинает описывать круги вокруг тонущего, угрожая его жизни и мешая проведению спасательных мероприятий.
ГУ МЧС России по Архангельской области.
Добавить комментарий