ЗАКОН И ПОРЯДОК
16:23 / 03 июня 2021
165

Российских автомобилистов предупредили о новом штрафе

В России хотят ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог. Об этом сообщает портал Autonews.ru со ссылкой на Ассоциацию производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации "Око".

Ранее "Российская газета" рассказывала о разработке проекта, который закрепит среднюю скорость в законодательстве.

Планируется, что пропишут ее в новом Кодексе об административных правонарушениях. Есть только одна проблема. Любое нарушение, если оно не длящееся, определяется местом и временем его совершения, на что не раз указывал Верховный суд.

Для превышения средней скорости невозможно определить ни место, ни время. Ведь расстояние между камерами может быть несколько километров, а то и десятков километров. Материалы, формируемые автоматическими камерами, должны содержать информацию о времени и месте совершения нарушения. Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения нарушения недопустимо, в том числе и потому, что на данный участок может распространяться юрисдикция не одного суда, а нескольких, указал Верховный суд.

У судов нижних инстанций нет однозначного понимания, как относиться к штрафам за ее превышение. Причем, судя по судебной практике, все больше решений принимается в пользу автовладельцев. Так, например, Нарофоминский и Чеховский суды отменяют постановления за среднюю скорость. А Смоленский областной суд считает наказание за среднюю скорость справедливым.

Интересно, что Верховный суд в своем решении по смоленскому делу разъяснил еще и то, что если водитель останавливался или съезжал с дороги, то значит он двигался с гораздо большей скоростью, а поэтому привлекать его за превышение скорости на 20 - 40 км/ч нельзя. Это уже другое нарушение. Но Смоленский областной суд такое указание не смутило.

В общем, чтобы убрать все споры вокруг средней скорости необходимо ее четко прописать в законе. Главное только подобрать правильную формулировку, чтобы у Верховного суда не было возражений.

В ассоциации "Око" заявили, что фотовидеофиксаторы эффективнее всего помогают поддерживать безопасность на дорогах. "На участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50 процентов", - сказали в организации.

Впрочем, данные статистики МВД об аварийности говорят об обратном. Согласно исследованию Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ на участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тысячи ДТП. Это на 23,1% больше, чем в 2019 году. Очевидно, что комплексы фотовидеофиксации на аварийность не влияют. Гораздо эффективнее позволяют снижать ДТП инженерные меры, например, установка отбойников. А камеры фотовидеофиксации лишь успокаивают движение, а также обеспечивают доход в региональные бюджеты. Особенно, если применяются с излишними ограничениями скоростного режима.

https://rg.ru/


ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.