Дороги – боль наша
Только ленивые, наверное, не вспоминают у нас всеми обруганные в районе дороги. Особенно всех «припекает», когда не проехать, не пройти и распутица наступает.
То, что произойдёт с нашим местным «автобаном» с наступлением осени-2020, было вполне предсказуемо. Грунтовка, слегка присыпанная гравием, правда, даже не везде, по которой днём и ночью шли грузовые машины с прицепами общей массой до 40 тонн в том числе и для строительства детского сада в Мезени, и так на удивление долго держалась. Но всему есть предел. В 2021 году, я так предполагаю, если кардинально не изменить схему доставки грузов, дорога эта, которая является единственной ниточкой, связывающей два района с большой землей, будет окончательно разбита и наступит транспортный коллапс. А если учесть, что ещё предстоит доставка груза для строительства пристройки к хирургическому корпусу, то, думаю, к чему это приведёт, никому объяснять не надо.
Из столь критической ситуации имеется только два выхода. Первый предполагает немалые финансовые вливания в капитальный ремонт дорог в двух северных районах по маршруту Архангельск – Мезень – Лешуконское» и поддержание их в рабочем состоянии. Но этого в ближайшее время ожидать не приходится, судя по статье М. Потроховой в «Севере» от 4 декабря «Ни Мезень, ни Лешуконское целевых денег на дороги в ближайшие годы не получат».
Во втором варианте предполагается больше использовать возможности водного транспорта. Ведь сразу после ледохода по большой воде и сухогрузное судно «Волго-Балт» класса «река-море» может дойти до Лешуконского. Именно так обычно и происходит доставка грузов в населённые пункты, где дороги плохие или вовсе таковые отсутствуют, но при этом имеются реки, обладающие в весенний период достаточными глубинами.
Поскольку поднял в своём письме актуальную для многих тему содержания дорог, то хочу высказать своё мнение и по участку щебёночно-гравийной дороги к причалу на Кривке, строительство которого обошлось в сумму 18,8 миллионов рублей. Есть большая вероятность, что его просто размоет в ближайшие год-два. Да песчаная отмель опустится ещё ниже, и тогда смысл вложения почти двух десятков миллионов рублей в непонятно во что вовсе теряется.
Владимир Ордин. п. Каменка.
Добавить комментарий