Возить почту – дело ответственное
Многие из нас частенько видят на дорогах города и района синие уазики Мезенского почтамта, осуществляющие перевозку почтового груза.
Казалось бы, ну что такого, развозят они почту по мезенским деревням и сёлам. Но знаем ли мы, какая ответственность за перевозку этого груза лежит на водителях почтовых машин. А она, на самом деле, очень большая. Ведь перевозить им приходиться не только непосредственно почтовый груз – подписные издания, посылки, которых, кстати, нынче немного, но и деньги для выплаты пособий и пенсий, а также товары народного потребления, пользующиеся спросом у сельского населения. Всё это нужно доставить до местных почтовых отделений в целости и сохранности, несмотря на случающиеся поломки в пути и, зачастую, не проезжие дороги.
Водитель одного из синих уазиков Сергей Куреньгин несёт такую ответственность уже больше 25 лет. Поначалу, как он признаётся, переживал, вдруг что-то пропадёт. Но за все годы, что Сергей Васильевич работает в Мезенском почтамте, ничего подобного ни разу не случалось. А ездит он на своём легковом УАЗ ежедневно, отвозя почтовый груз строго по графику и имеющимся маршрутам – Мезень, Бычье, Совполье, Азаполье, другие населённые пункты района, зимой – в Сояну и Долгощелье. Раньше, как вспоминает Сергей Куреньгин, в зимнее время возили почту и до Сафоново. Частенько совершает он рейсы в деревни соседнего Лешуконского района.
Быть в дороге для Сергея Васильевича – дело привычное. За рулём он уже больше тридцати лет. Начинал работать трактористом, водителем грузовой машины в племсовхозе «Мезенский», куда пришёл после окончания Плесецкого училища. Ну а когда совхоз, как и большинство сельзохпредприятий района, прекратил своё существование, перешёл в Мезенский почтамт, где вновь сел за руль грузового автомобиля, на этот раз почтового. Их давно уже нет в автопарке почтамта, на смену им пришли легковые машины, на которых, по мнению Сергея Васильевича, ездить проще. В то же время легковой УАЗ не вмещает того количества почтового груза, какое мог перевозить бортовой автомобиль. Опять же, нынешние уазики и ремонтировать приходится чаще. Хотя это и не удивительно, учитывая состояние дорог, по которым приходится ездить. Зимой дороги в деревни нередко заносит снегом, так что водителю почтовой машины приходится брать в руки лопату и расчищать её для проезда.
- Бывают в дороге и поломки, - рассказывает Сергей Васильевич, – останавливаешься и ремонтируешь. Отойти от машины с почтовым грузом нельзя, за него водитель расписывается и полностью отвечает.
Свой уазик он старается содержать в исправности, как и всю автотехнику, которая находится в его руках. К ней у Сергея Куреньгина любовь ещё со школьных лет. В его молодые годы в семьях автомобилей не имелось, а вот мотоциклы были. С них и появилась тяга к технике. Это юношеское увлечение переросло в профессию, которой и посвятил себя Сергей Васильевич.
- К технике меня всегда тянет, я без неё не могу, - признаётся он. – Потому и на работу к своим уазикам спешу, несмотря на то, что у меня есть собственный автомобиль. Даже когда нахожусь в отпуске, прихожу в гараж почтамта, тянет к ставшим уже родными машинам, и хочется снова в дорогу.
Любовь к технике передалась и сыну Андрею, который с детства приобщился к ней, проводил время с отцом в гараже, не раз ездил с ним в рейсы. И даже дочь Ксюша, студентка САФУ, мечтает сесть на руль автомобиля, а для этого получила недавно водительские права.
Помимо привязанности к автотехнике у Сергея Куреньгина есть ещё одно давнее увлечение – рыбалка. И зимой, и летом любит он посидеть с удочкой на реке, без рыбы домой не приходит. Сергей Васильевич не только опытный водитель, но и умелый плотник. Сам построил для семьи просторный дом. В его руках всё спорится.
И всё же сидеть за рулём автомобиля, мчаться по проложенным почтовым маршрутам – дело для него самое любимое. Потому я от души поздравляю Сергея Васильевича, а в его лице и всех автомобилистов – профессионалов и любителей с праздником. Что обычно желают водителям перед тем, как им отправиться в путь? Конечно же, ни гвоздя, ни жезла, чтоб запаска не пригодилась, а дорога была ровной и безопасной!
Марина Петрова. Фото автора.
Добавить комментарий