ОБРАЗОВАНИЕ
11:00 / 11 октября 2020
121

Кандидатов в водители будут учить пользоваться беспилотными автомобилями

Тем, кто обучается вождению, будут преподавать основы обращения с беспилотными автомобилями. Такой вывод можно сделать из проекта приказа Минпросвещения, который размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Эти приказом вносятся поправки в примерные программы подготовки водителей категорий "В", "С", "D", а также подкатегорий "С1", "D1". А именно добавляют новый предмет: автоматизированные системы вождения. Программы подготовки водителей в автошколах должны соответствовать этим примерным программам. Таким образом, когда документ будет принят и вступит в силу, у кандидатов в водители появится новый предмет.

Как сообщила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, это сделано в рамках "дорожной карты" для реализации Национальной технологической инициативы "Автонет". В соответствии с ней должны быть установления особенности обучения водителей управлению автомобилями с высокой степенью автоматизации управления. Новая позиция добавляется в пункт, в котором прописаны теоретические занятия о различных помощниках управления автомобилем. В этой части рассказывается о работе различных электронных систем помощи водителю, таких как, антиблокировочная система тормозов или система курсовой устойчивости, а также о различных системах - ассистентах, таких как ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, активный круиз-контроль, системы автоматической парковки автомобиля. К ним же добавятся "автоматические системы вождения". При этом количество часов, отведенное на теоретическое обучение, остается неизменным. Например, для того, чтобы рассказать о всех этих электронных системах в категории "В" отводится 2 часа теории.

Прогресс не стоит на месте. Разработкой беспилотных автомобилей активно занимаются во всем мире, в том числе и в России. Беспилотники уже сейчас встречаются на дорогах. Например, в Москве и Татарстане. И, понятно, что к этому явлению надо готовится и готовить. Однако, есть несколько "но". Как обучать управлению автомобилям с высокой степенью автоматизации, если сейчас таких автомобилей в доступности нет? При этом каждый разработчик бережет свои технологии как зеницу ока. Для того, чтобы этому обучать должны быть какие-то учебные пособия, методички. Но их нет, потому что как таковых беспилотных автомобилей пока нет, есть экспериментальные модели.

Зачем вообще учить тех, кто собирается водить автомобили, управлять беспилотником? По сути, для его управления требуется уметь завести автомобиль, и задать маршрут. Но сейчас невозможно научить даже этому. Потому что у каждого разработчика беспилотников свое видение на эту тему. Выпускать же из автошколы профессиональных операторов беспилотных систем пока еще никто не собирается.

Напомним, что программы автошколы на соответствие примерным программам проверяет Госавтоиснпекция, о чем дает соответствующее заключение. Когда приказ Минпросвещения вступит в силу, автошколам придется внести корректировки в свои программы. Если они этого не сделают, им грозит серьезный штраф. Отсюда возникает вопрос, потребуется ли автошколам вновь согласовывать свои программы с ГИБДД и получать новое заключение? И что они будут предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции в качестве пособий по автоматическим системам вождения?

Пока ответов на эти вопросы нет.

https://rg.ru/


ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.