SMS ПО-МЕЗЕНСКИ
15:54 / 28 сентября 2020
660

Кто должен сообщать о качестве питьевой воды?

«Как формируется тариф на воду? Входят ли в него показатели качества воды? К примеру, если вода техническая, должны ли потребители платить за неё? Обязана ли водоснабжающая организация информировать население о качестве воды с предоставлением анализов?»

Рассмотрев Ваше обращение, агентство по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) в рамках своей компетенции сообщает следующее.

1) По вопросу формирования и установления тарифов в сфере водоснабжения.
Установление тарифов на услуги водоснабжения осуществляется агентством в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания).\

Указанные нормативные правовые акты регламентируют порядок установления тарифов в сфере холодного водоснабжения на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и техническую воду, а также содержат исчерпывающий перечень документов, подлежащих направлению в орган регулирования для установления указанных тарифов.

В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее - Основы ценообразования), и Методическими указаниями тарифы на питьевое водоснабжение определяются на очередной период регулирования как отношение необходимой валовой выручки регулируемой организации к объему отпущенной холодной воды потребителям.

В состав необходимой валовой выручки включаются экономически обоснованные расходы на приобретение сырья, материалов и малоценных основных средств, используемых для производственных нужд в целях поддержания оборудования и сетей в надлежащем техническом состоянии, а также их хранение, расходы на приобретение энергетических ресурсов, оплату труда с отчислениями на социальные нужды, оплату налогов и прочих сборов, амортизационные отчисления и арендные платежи, текущий и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения, производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов и реагентов, используемых для анализа качества воды, приобретение спецодежды производственному персоналу и прочие общехозяйственные расходы, приобретение спецодежды производственному персоналу и прочие общехозяйственные расходы, а также нормативная и расчетная предпринимательская прибыль.

2) По вопросу определения качества воды.
Формирование тарифов осуществляется на основании производственной программы ресурсоснабжающей организации, которая разрабатывается организацией в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №641.

В производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем холодного водоснабжения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, в том числе отражаются плановые и фактические значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности, в составе которых содержатся показатели качества питьевой воды объектов централизованных систем водоснабжения.

Плановые и фактические значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности определяются организацией, осуществляющей водоснабжение в соответствии с Порядком и Правилами определения плановых и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Минстроя России от 4 апреля 2014 года № 162/пр.

Плановые значения показателей качества питьевой воды определяются в виде процента проб воды, не соответствующих установленным требованиям, в целях достижения их соответствия установленным требованиям.

Фактические значения показателей качества питьевой воды определяются по результатам проведенного производственного контроля качества питьевой воды.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время на территориях Мезенского муниципального района Архангельской области услуги в сфере водоснабжения оказывают следующие организации:
- ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ - сельское поселение «Мезенское»;
- МУП «Северянин» - сельское поселение «Дорогорское»;
- ООО «МСК» - сельские поселения «Долгощельское», «Соянское», «Совпольское», «Козьмогородское», «Целегорское», «Жердское»;
- АО «Архлблэнерго» - сельские поселения «Каменское» и «Мезенское».

3) По вопросу информирования населения о качестве воды.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

СанПин 2.1.4.1074-01 допускают временное отступление от необходимых стандартов качества воды с учетом возможностей систем водоснабжения.

Статьей 23 Федерального закона № 416-ФЗ в случае выявления несоответствия качества поставляемой питьевой воды нормативам качества питьевой воды допускается реализация плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Так, в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Частью 11 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, органы местного самоуправления обязаны проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

Таким образом, информирование потребителей о качестве питьевой воды возложено на органы местного самоуправления.

4) По вопросу оплаты потребителями технической воды.
Согласно статье 2 Федерального закона № 416-ФЗ под холодным водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

Данным нормативным правовым актом определено, что техническая вода - это вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.

В свою очередь питьевая вода - это вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Отмечаем, что согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны организовать в границах поселения водоснабжение населения.

При этом, если вода, поставляемая населению через присоединенную сеть, не может быть пригодна для питьевых целей, администрацией муниципального образования должна быть организована доставка питьевой воды.

Кроме того, в соответствии с пунктом 150 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила), в случае предоставления потребителям услуги водоснабжения и водоотведения ненадлежащего качества, исполнитель коммунальных услуг обязан произвести пересчет размера платы за такие коммунальные услуги в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты таких услуг.

Разделом II Правил, установлено, что под предоставлением коммунальной услуги потребителям в виде холодного водоснабжения подразумевается снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водозаборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Таким образом, указанные нормативные правовые акты регламентируют обеспечение потребителей коммунальных услуг (население и потребители, приравненные к населению) только холодной питьевой водой.

При этом дополнительно сообщаем, что в соответствии с разделом III Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп, контроль качества поставляемой воды населению не относится к компетенции агентства. Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования тарифов (цен) и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за правомерностью и обоснованностью их применения.

Руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области.


ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.