С ЛЮБОВЬЮ К ПРИРОДЕ
12:14 / 23 сентября 2020
592

На проходящей сегодня сессии областного Собрания приняты три областных закона в сфере охоты, охраны окружающей среды и недропользования

Законопроекты были внесены в областное Собрание временно исполняющим обязанности губернатора области Александром Цыбульским. Они подготовлены областным министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса совместно с правовым департаментом. Законопроекты были приняты в первом чтении 24 июня 2020 года, сегодня – во втором.

Совершенствуется областное законодательство в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

В частности, принят областной закон «О внесении изменений в областной закон «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов».

Законом увеличиваются сроки принятия и регистрации областным министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса заявлений граждан на выдачу разрешений на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов – с 14 дней до 45 дней до начала сезона охоты. Это позволит исключить образование больших очередей охотников и снизит риски нарушения срока выдачи указанных разрешений.

В целях стимулирования охотников за двух добытых волков или за выполнение трех и более утвержденных маршрутных учетов охотникам будут выдавать на выбор разрешения на добычу одного взрослого лося или лося в возрасте до одного года.

Это является административной мерой, направленной на сокращение количества волков на территории области.

По данным мониторинга в последнее время численность волка в области остаётся стабильно высокой – на уровне 1200 особей. При этом нормативная численность волка должна быть на 20 процентов ниже существующей.

В результате этого выходы волков в населенные пункты области за последние пять лет участились в два – три раза, что является серьезной проблемой для безопасности населения области. Наиболее частые выходы волков в населенные пункты зафиксированы в Приморском, Пинежском, Вельском и Красноборском районах.

Большое количество волков ведёт и к сдерживанию роста поголовья лося. При этом численность поголовья лося в регионе сократилось за последние годы более чем на 20 процентов и составляет менее 42 тыс. особей. Особенно заметно снижение в Холмогорском, Вельском, Виноградовском и Мезенском районах.

При этом добыча волка остаётся на уровне 300 – 400 особей в год. Ее необходимо увеличить до 500 – 600 особей в год.

Это является предпосылкой для предложений по изменению льготной выдачи разрешений на добычу лося. В среднем ежегодно разрешения на добычу лося за отстрел волков получает не более 400 человек.

Таких условий, какие сейчас действуют в области, нет ни в одном из соседних регионов. В Вологодской и Новгородской областях уже дают одну лицензию за двух взрослых волков. А в Новгородской области предлагается увеличить норму до трех – четырех особей волка за одного лося. В Ненецком автономном округе, Псковской, Ленинградской, Мурманской областях преимущественное право на лося при добыче волка вообще отсутствует. Также не во всех регионах есть и денежные выплаты за добычу волка (Ленинградская и Мурманская области).

Данную меру также планируется реализовать одновременно с экономическими мерами – повысить выплату за добычу одного волка с 10 до 25 тыс. рублей. При этом в Вологодской области такая выплата составляет 6 тыс. рублей, в Новгородской области – 8 тыс. рублей, в Ненецком автономном округе и Псковской области – 10 тыс. рублей.

Областным законом корректируется полномочие областного министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса по выдаче и аннулированию охотничьих билетов. Данное полномочие осуществляется в порядке, утвержденном Министерством природных ресурсов и экологии России.

Министерство предоставляет в пределах своей компетенции данные государственного охотхозяйственного реестра, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в Министерство природных ресурсов и экологии России.

Определены правила и основания изменения границ, преобразования и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения (ООПТ)

Это областной закон «О внесении изменений в областной закон «Об особо охраняемых природных территориях в Архангельской области».

Согласно документу расширяется перечень сведений, включаемых в материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих создание ООПТ.

К примеру, это перечни объектов животного и растительного мира, описание природных объектов и комплексов в границах этих территорий, характеристика антропогенного воздействия. Действие этих норм предлагается распространить также на процедуры изменения границ, преобразования и ликвидации ООПТ.

Порядок изменения границ и преобразования ООПТ осуществляются в том же порядке, что и процедура их создания.

Установлен перечень случаев изменения границ и преобразования ООПТ. Аналогичные перечни таких случаев применяются в некоторых регионах России.

Согласно принятому областному закону не требуется согласование решений правительства области о ликвидации ООПТ с Министерством природных ресурсов и экологии России и Министерством обороны России. Это требование федерального законодательства.

Разработаны формы и механизм участия муниципалитетов при предоставлении участков недр в пользование

Это областной закон «О внесении изменения в статью 12 областного закона «О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области».

Им предусмотрены две формы участия органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с предоставлением участков недр в пользование:

  • согласование региональным министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса с органом местного самоуправления предоставления права пользования участком недр;
  • участие представителей органов местного самоуправления в работе комиссий при министерстве по рассмотрению заявок на получение права пользования участками недр.

В целях согласования предоставления права пользования участком недр региональное министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса направляет в органы местного самоуправления запросы о наличии или об отсутствии угрозы причинения вреда или создания препятствий при пользовании таким участком недр в отношении объектов местного значения муниципальных образований области.

Перечень таких объектов закреплен в областном законе от 1 марта 2006 года
№ 153-9-ОЗ «Градостроительный кодекс Архангельской области». К информации прилагаются документы, подтверждающие факты наличия или отсутствия обстоятельств, с текстовым и (или) графическим описанием границ объектов местного значения.

В зависимости от поступившей информации органов местного самоуправления областное министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса принимает решение о предоставлении права пользования участком недр (полностью или его частью) или об отказе в предоставлении права пользования участком недр.

Принятие областного закона позволит обеспечить необходимый баланс законных интересов населения муниципальных образований и пользователей участков недр.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.


ГИБДД
Скорая
"Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112"
Официальная страница сетевого издания "Север"
Инвестиционный портал Арктической зоны России
Карта убитых дорог
Карта ликвидации несанкционированных свалок в Архангельской области
Правительство Архангельской области
Пресс-центр Правительства Архангельской области
Мезенский район
1Подписка
Погода на сегодня
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.