Ремонт на Кривке – в разгаре
В этом году администрацией Мезенского района была подана заявка на ремонт дороги общего пользования местного значения «Подъезд к причалу Кривка», заявка оказалась в числе победителей областного конкурса и получила финансирование из регионального бюджета.
Значимость ремонта данной дороги очень велика – прежде всего здесь осуществляется муниципальный пригородный автобусный маршрут для перевозки большого (более 20 тысяч человек в год) пассажиропотока по муниципальному водному маршруту «Каменка – Мезень – Каменка» в период навигации с июня по октябрь. Кроме того, по дороге перевозятся промышленные и хозяйственные грузы в больших объёмах.
Из-за дождей территория причала и подъезд к нему превращались буквально в непролазную грязь, что вызывало бурю возмущения у людей: и транзитных пассажиров с катера на автобус, и водителей легковых и грузовых машин.
Справка:
Подрядчик – АО «Мезенское дорожное управление.
Сроки контракта: 15 июня - 30 ноября 2020 года.
Цена контракта : 18,8 млн. рублей, из них 15,8 млн. рублей – из областного бюджета, 3,0 млн. рублей – из районного.
Сегодня ремонт дороги идет полным ходом, в настоящий момент выполнено уже около 45 % от запланированных работ. Завершено формирование так называемого дорожного полотна профиля дороги. Для восстановления дорожного полотна необходимо произвести отсыпку грунтом основания «подушки», выровнять, утрамбовать, подсыпать песчано-гравийную смесь, а затем для уплотнения произвести ещё и подсыпку щебёночными материалами.
Весь щебёночный материал завозится автотранспортной техникой из Архангельска и складируется на базе Мезенского дорожного управления. Именно этого материала не хватает всем нашим грунтовым дорогам, но таких разработанных карьеров в Мезенском районе нет. В связи с этим транспортировка щебня увеличивает сметные расходы в разы. К примеру, в этом контракте примерно 60 % расходов от всей сметы стоимости ремонтных работ – именно завоз щебёнки.
Ещё один осложняющий момент – то, что эта дорога находится в водоохраной зоне р. Мезень, поэтому было затрачено много времени и сил на получение положительного согласования с надзорными органами. Пакет документов был подготовлен заказчиком администрацией района совместно с подрядной организацией АО «Мезенское дорожное управление» и направлен в Североморское территориальное управление федерального агентства по рыболовству в г. Мурманск. Положительное согласование было получено только 6 августа 2020 года. Оно позволило выполнять все ремонтные работы, в том числе вырубки ивняка вдоль дороги. За счёт вырубки ивняка дорожное полотно смещено от края берега на 10 метров и расширено до восьми метров. Справа по ходу движения на Кривку будет проведено ещё и оканавливание, чтобы дорога быстро подсыхала после дождей.
По словам руководителя отдела промышленности и инфраструктуры администрации района Рудольфа Катаева, опасения жителей, что весь этот ремонт будет испорчен ближайшим весенним ледоходом, напрасны. Практика последних лет показывает, что ледоходы у нас идут на малых уровнях вод. Подстрахует и удаление дороги от края берега. Так что весенний паводок не должен испортить отремонтированный участок дороги.
Таким образом, из 1,7 километров дороги местного значения «Подъезд к причалу Кривка» будет отремонтировано 850 метров – самых важных сегодня.
Но работа на этом не закончится. У администрации района есть планы на увеличение протяжённости дороги вдоль берега далеко за те пределы, в границах которых она зарегистрирована. Это вызвано прежде всего тем, что река мелеет. Но для этого необходимо снова получать согласовательные документы в Росрыболовстве на все виды работ по вырубке кустарника в водоохраной зоне, проводить межевание участка, регистрировать его. Все эти работы планируется выполнять в течение следующего года.
Пока не удастся оборудовать и более удобный для людей причал, для этого нужно учитывать все природные факторы нашей реки Мезень, а также необходимо развести в разные места и на значительное расстояние пассажирский и грузовой потоки.
Сегодня это сделать невозможно.
Марина Потрохова. Фото автора.
Добавить комментарий