Удобство, вежливость, оперативность
Сейчас у жителей района остались лишь воспоминания о своих прошлых вынужденных «хождениях» по многочисленным инстанциям, расположенным в разных частях города. Прописаться и получить паспорт, решить налоговые и кадастровые вопросы, поставить ребёнка в очередь в детский сад и оформить документы на получение субсидий – все эти вопросы можно решить в Мезенском районе в одном месте – в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
24 апреля 2020 года коллектив отделения по Мезенскому району ГАУ АО «МФЦ» отметил свой первый небольшой юбилей – пятилетие со дня открытия. Поскольку любой юбилей предполагает подведение итогов работы, это и послужило поводом нашей встречи с начальником отделения по Мезенскому району ГАУ АО «МФЦ» Анной Коршаковой. Хотелось узнать, что удалось сделать коллективу нового учреждения за прошедшую пятилетку и о том, чем он живёт сегодня.
- Анна Витальевна, думаю, нашим землякам уже не надо объяснять, где находится многофункциональный центр и зачем он нужен людям. МФЦ доказал свою эффективность и востребованность. Принцип «одного окна» жители Мезенского района уже поняли и охотно пользуются услугами центра.
- Первых заявителей наш МФЦ принял пять лет назад и начал с оказания 86 услуг. Новое дело - приём и выдача документов по принципу «одного окна» - внедрять было непросто. Люди настороженно относились к новому учреждению. Специалистам организации с загадочным поначалу для населения названием «МФЦ» нужно было доказывать свою необходимость. Благодаря стараниям коллектива удалось создать новый уровень обслуживания, когда всё работает в интересах и для удобства людей.
За пять лет проведена огромная работа. В первый год (в 2015 году) – в МФЦ обратились 5562 заявителя, а в 2019 году – 11114 обращений. Всего специалистами отделения за отчётный период принято более 28 тысяч заявлений (заявок) на предоставление государственных и муниципальных услуг от физических и юридических лиц, отработана система взаимодействия с органами власти, внедрена система мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг.
- Учитывая высокий уровень профессиональной грамотности специалистов МФЦ, бывают ли ситуации, когда в МФЦ идут за получением информации не только по государственным и муниципальным услугам?
- Заявители действительно обращаются к нам с различными вопросами, к примеру, за поиском номеров телефонов или адресов нужных им ведомств. Стараемся решить их проблемы не только в рамках обозначенной ими услуги, но и шире: подсказываем, что делать с определённым документом дальше, направляем в нужную организацию, делимся знаниями, которыми обладаем, всё объясняем.
В полной мере значимость многофункционального центра предоставления услуг населению может оценить лишь тот человек, кто хоть раз «бегал» и собирал документы по различным инстанциям.
- Оценивая пройденный период, на чём вы теперь делаете главный акцент в обслуживании населения?
- Нас волнует всё, что связано с качественным обслуживанием заявителей: удобство, комфорт, вежливость и компетентность.
За эти годы многофункциональный центр стал неотъемлемой частью жизни граждан: сокращены сроки предоставления услуг, повысилось качество их предоставления, получение услуг стало удобным, простым и понятным для граждан.
Мы стараемся комплексно, оперативно и качественно предоставить нужные заявителям услуги, предварительно подробно выяснив, что же заявитель хочет получить в итоге.
- Перечень услуг в МФЦ регулярно обновляется и увеличивается. Что сейчас нового в вашей работе?
- В начале 2019 года у посетителей многофункционального центра появилась возможность получения нескольких услуг по одному заявлению (комплексному запросу). Получение услуг посредством комплексного запроса сокращает время приёма документов, поскольку отсутствует потребность в заполнении заявителем нескольких бланков заявлений.
Реализована возможность приёма документов по государственной услуге Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» в электронном виде с освобождением от уплаты госпошлины.
При регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей у заявителей появилась возможность в момент приёма документов на регистрацию в Федеральной налоговой службе подать заявку на открытие расчётного счёта в ПАО Сбербанк России.
- Результаты МФЦ за пять лет действительно впечатляют. Как вам удалось всё реализовать?
- Работа специалистов центра разноплановая: порой бывает, что даже в формате приёма одного заявителя нужно быстро переключаться с одного направления на другое – принимать документы по вопросам имущества и одновременно консультировать по назначению социальных пособий.
В нашем отделении работают пять, можно сказать, универсальных специалистов, которых характеризует, прежде всего, преданность своей работе. Очень ценю и благодарю своих коллег - эксперта отделения Марию Мылюеву, старшего администратора Ольгу Лысенко, старшего администратора Татьяну Рапину, администратора Викторию Ружникову за их отношение к свои обязанностям.
У каждого из них свои функции, но задача общая – делать процесс получения документов для граждан простым и комфортным. Доброжелательный микроклимат в коллективе и профессионализм способствуют качественной работе по оказанию услуг населению. А это для нас важно.
- Хочется пожелать вашему коллективу не останавливаться на достигнутом. У вас за эти годы появилось много благодарных заявителей, поэтому не сомневаюсь, что вы в эти дни примите от них немало поздравлений и самых лучших пожеланий.
- В свою очередь коллектив МФЦ благодарит жителей и гостей Мезенского района, посетивших наш офис. Главной оценкой нашего труда являются их положительные отзывы. Мы хотим заверить, что персонал МФЦ всегда готов дать необходимую консультацию всем обратившимся к нам и оказать им содействие в решении вопросов.
Выражаем огромную признательность организациям, которые передали свой опыт, знания и умения в наши руки и активно сотрудничают с нами. Мы благодарим за помощь в работе руководителей и сотрудников районной и сельских администраций, с которыми мы общаемся в процессе работы, наших партнёров, всегда готовых к совместной эффективной деятельности.
Пользуясь случаем, приглашаю читателей районной газеты «Север», жителей и гостей Мезенского района воспользоваться услугами МФЦ и лично оценить оперативность, удобство и качество обслуживания. Сотрудники МФЦ дадут подробную информацию о порядке предоставления услуг и необходимом перечне документов для их предоставления, окажут помощь в оформлении документов. Консультацию также можно получить по телефону 9-23-00.
Любовь Тараканова.
Добавить комментарий