Трудности подготовки зимников
В зимний период дорожники продолжают выполнять свою главную задачу - содержание дорог района, в том числе и зимников.
Проминка зимника Кимжа-Каменка началась в декабре, одновременно с заливкой ледовых переправ. Тёплая погода, отсутствие снега и тут осложнили работу. Морозами декабрь не баловал, в результате первый обильный снег упал на талую землю, которая уже не промерзала. Поэтому проминка осуществлялась с большим трудом. На одном из участков провалился трактор, что случается редко. Несколько дней понадобилось для того, чтобы его вытащить. Учитывая произошедшую ситуацию и тот факт, что рейс от Кимжи до Шукши и обратно занимает 12-16 часов, на проминку и снегоочистку дороги отправлялись уже по два трактора. Эта работа проводилась еженедельно, и в конце марта была завершена.
После первых декабрьских морозов дорожники приступили к проминке, а затем и снегоочистке другого зимника – Каменка-Долгощелье. По словам начальника Мезенского дорожного участка Евгения Личутина, его запустить было проще, поскольку дорога состоит из глины и грунта и быстрее прихватывается морозом, а, кроме того, она оканавлена, что тоже способствует более скорому промерзанию земли. Понадобилась всего неделя, чтобы зимник прочистить, промять и убрать неровности.
Кроме того, как и в предыдущие годы, дорожниками проводились плановые работы по завозу грунта для ямочного ремонта участков зимника Каменка-Долгощелье.
- По плану нужно завезти 200 тысяч кубов грунта. Мы завезли 2080 кубов. Отсыпали участок выход с Соянского болота и речка Бобровка с двух сторон. 400 кубов ушло на ямочный ремонт (с 34 по 37 км). Поскольку карьеров нет поблизости, то грунт для ямочного ремонта берём из полосы отвода. Ищем и подбираем его летом. Помимо этого, в марте мы завезли на зимник три металлические водопропускные трубы, которые установим на участках дороги летом. На данном зимнике останется проложить порядка трёх-четырёх металлических труб, и тогда он будет устойчивым, - рассказывает Евгений Валерьевич.- Чего не скажешь про зимник Кимжа-Каменка, где надо поставить ещё 26 труб и оканавить. В связи с поломкой гусеничного трактора, который не подлежит восстановлению, эти работы были прекращены. Чтобы продолжить реконструкцию зимника, нужна новая техника, которой пока у нас нет.
В плановых работах на зимниках Кимжа-Каменка и Каменка-Долгощелье были заняты кимженские, каменские и мезенские дорожники – Алексей Шубин, Александр Дорошенко, Михаил Крупцов, Александр Серебреников, Николай Обросков, Иван Федорков, Александр Сысолятин, Алексей Федорков, Георгий Мишуков, Виталий Кашунин и Михаил Тихонов.
Два последних – из числа самых молодых членов коллектива Мезенского дорожного участка. У того и у другого опыт работы в дорожной сфере пока небольшой. Виталий, родом из Козьмогородского, пришёл в Мезенский ДУ два года назад, Михаил – коренной мезенец, пополнил коллектив дорожников в прошлом году. Оба уже освоились, познали специфику непростого дорожного дела. Парням доверили грузовые самосвалы – техника внушительная и очень востребованная в дорожной отрасли. Всего в дорожном участке их три, и они постоянно задействованы в работе.
Молодые водители занимаются перевозкой грунта, песчано-гравийной смеси на дороги района. Дела для них много, рабочие вахты длятся неделю, учитывая специфику, порой дорожникам приходится работать по 11 часов в сутки. При необходимости Михаил и Виталий могут пересесть и на шнекороторный снегоочиститель. В начале апреля оба трудились в соседнем районе, в течение недели помогали лешуконским коллегам в перевозке ПГС. Сейчас зимние работы закончены, и молодые дорожники готовят вверенную им технику к летнему сезону.
Рита Ковалёва. Фото автора.
Добавить комментарий