О чистой воде, волках и муниципальных округах -
- таковы последние новости Архангельского областного Собрания депутатов.
Как в стране реализуется проект «Чистая вода»?
По инициативе Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления прошел «круглый стол» на тему «Проблемы применения законодательства Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении и реализация полномочий муниципальных образований в данной сфере». В ходе мероприятия обсуждался ход реализации федерального проекта «Чистая вода».
Архангельское областное Собрание депутатов представлял председатель комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Виктор Заря.
Федеральный проект «Чистая вода» разработан в рамках национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Срок его реализации 2018 – 2024 годы. В рамках проекта предполагается обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 91 процент населения Российской Федерации, в городах этот показатель должен достичь 99 процентов. Общая сумма расходов составит 245 миллиардов рублей.
– Во время «круглого стола» состоялся конструктивный разговор о проблемах в реализации этого проекта в регионах, – отметил Виктор Заря. – К примеру, наша область входит в состав Арктической зоны, а средства федеральной субсидии на реализацию программы определяются без учета географических и природно-климатических особенностей. В такой же ситуации и ряд других регионов. Поэтому у нас предложение внести корректировку в методику расчета размера федеральной субсидии. Еще одна проблема заключается в том, что большая часть запасов питьевой воды в Архангельской области остается неразведанной. Для оценки запасов подземных вод необходимо выполнить дорогостоящие мероприятия, а их оплата предполагается из бюджетов муниципальных образований. Учитывая, что таких средств у большинства муниципалитетов просто нет, мы предлагаем решить вопрос о привлечении федерального финансирования.
Волков стрелять – людей защищать
Вопросы выдачи разрешений на охоту и сохранения охотничьих ресурсов обсудили участники Координационного Совета представительных органов муниципальных образований при Архангельском областном Собрании депутатов.
Особое беспокойство у граждан вызывает рост популяции волков – хищники пробираются вплотную к жилищу, угрожают домашним животным. Чтобы стимулировать охотников к отстрелу волков, законодательством предусмотрено выделение разрешения на добычу одного бурого медведя или одного взрослого лося за одного убитого волка. При этом заявитель должен предоставить тушу убитого зверя.
Участники Координационного Совета предложили внести ряд изменений в законодательство в сфере охоты. Так, поскольку охота на медведя в Архангельской области мало популярна, законодатели предлагают заменить выдачу разрешений (за убитого волка) на добычу медведя разрешением на добычу лося в возрасте до одного года. Кроме того, изменения должны затронуть порядок выдачи разрешений на охотничьи ресурсы, в отношении которых не устанавливаются лимит и нормы добычи (гусь, утка, рябчик, заяц, тетерев, глухарь и т.д.).
– Предлагается увеличить период подачи заявления – разрешить делать это не за 14 дней, как это делается сейчас, а за 45 дней. Чтобы не было ажиотажа и чтобы всем охотникам было комфортно получать эти разрешения, – рассказала депутат областного Собрания Ирина Фролова.
Муниципальная реформа – спасение?
Необходимость изменений во многих районах области давно назрела. Так, в значительной части сельских поселений возникают трудности с подбором кандидатов на посты главы, депутатов, работников местных администраций. Низок уровень компетенции потенциальных руководителей. Есть вопросы и с финансовым обеспечением деятельности поселковых органов власти.
– В мае 2019 года были внесены изменения в 131-й федеральный закон, которыми был введен новый вид муниципальных образований – муниципальный округ. На заседании мы обсуждали, что надо изменить в нашем областном законодательстве, чтобы создание муниципальных округов принесло пользу самим муниципальным образованиям и населению, – пояснил заместитель председателя областного Собрания депутатов Игорь Чесноков.
Согласно концепции развития местного самоуправления в Архангельской области, муниципальным образованиям предлагается выбрать одну из двух моделей: преобразование района и входящих в него поселений в муниципальный округ, либо сохранение в муниципальном районе двухуровневой модели организации местного самоуправления с условием укрупнения входящих в него поселений, возложения на администрацию района полномочий администрации районного центра.
Вместе с тем для муниципалитетов, решивших создать муниципальный округ, концепцией предусмотрены определенные меры поддержки, в том числе финансовые. Например, приоритетное финансирование задач социально-экономического развития муниципальных округов в рамках госпрограмм Архангельской области.
– Участники заседания Координационного Совета предложили обеспечить финансовой поддержкой не только создаваемые муниципальные округа, но и те муниципалитеты, которые пойдут путем сохранения муниципального района, – сказал Игорь Чесноков.
Отметим, что с 2012 года было преобразовано 46 поселений, в результате их количество снизилось на 26. Семь районов Архангельской области пошли по пути перераспределения полномочия от поселений – районных центров в пользу районных администраций, и это положительно сказалось на управлении хозяйственным комплексом муниципалитетов.
Как отметили участники заседания, укрупнение муниципалитетов позволит преодолеть проблемы взаимодействия между администрациями районов и поселений. Сейчас доходит до того, что главы поселений подают в суд на районные администрации, чтобы обязать власти района выполнять обязанности, которые ранее были закреплены за сельской администрацией. Кроме того, укрупнение избавит от лишних трат на регулярное переизбрание глав муниципалитетов и депутатов, и позволит направить эти средства на решение других социально значимых задач.
– Мы ни в коем случае никого не заставляем предпринимать какие-то шаги в этом направлении. Муниципалитеты сами должны оценить необходимость перехода на новую систему и свою готовность к этому. Если они это сделают, мы их поддержим, если нет, мы с уважением отнесемся к их решению и продолжим работу с ними в прежнем режиме, – прокомментировала предложения по реформированию местного самоуправления в регионе председатель областного Собрания Екатерина Прокопьева.
Участники заседания также обратили внимание на необходимость совершенствования механизма назначения сельских старост, которые в случае укрупнения муниципалитетов станут главными представителями власти на местах.
По материалам сайта Архангельского областного Собрания депутатов.
Добавить комментарий